logo search
ДневниЧЁК

2. Особенности искусственного дыхания у детей.

Особенности искусственного дыхания у детей. Для восстановления дыхания у детей до 1 года искусственную вентиляцию легких осуществляют по методу изо рта в рот и нос, у детей старше 1 года — по методу изо рта в рот. Оба метода проводятся в положении ребенка на спине, детям до 1 года под спину кладут невысокий валик (сложенное одеяло) или слегка приподнимают верхнюю часть туловища подведенной под спину рукой, голову ребенка запрокидывают. Оказывающий помощь делает вдох (неглубокий!), герметично охватывает ртом рот и нос ребенка или (у детей старше 1 года) только рот, и вдувает в дыхательные пути ребенка воздух, объем которого должен быть тем меньше, чем младше ребенок (например, у новорожденного он равен 30—40 мл). При достаточном объеме вдуваемого воздуха и попадании воздуха в легкие (а не в желудок) появляются движения грудной клетки. Закончив вдувание, нужно убедиться, опускается ли грудная клетка. Вдувание чрезмерно большого для ребенка объема воздуха может привести к тяжелым последствиям — разрыву альвеол легочной ткани и выходу воздуха в плевральную полость. Частота вдуваний должна соответствовать возрастной частоте дыхательных движений, которая с возрастом уменьшается. В среднем частота дыханий в 1 минуту составляет у новорожденных и детей до 4 мес. Жизни — 40, в 4—6 мес. — 40—35, в 7 мес. — 2 года — 35—30, в 2—4 года — 30—25, в 4—6 лет — около 25, в 6—12 лет — 22—20, в 12—15 лет — 20—18.

Контрольные вопросы.

1. Какой подход делается при искусственным вентиляции легких?

Заключительная часть

- Напоминаю тему урока, цели. Первая медицинская помощь при отравлениях.

- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель.

- Выставляю отметки.

- Подвожу итог занятия.

- Задаю конкретное домашнее задание. Каким образом осуществляется непрямой массаж сердца пораженному АХОВ?

Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------

«----»--------------2009 г

21.10.2009.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 134

---------------------------------

«----»----------------2009 г.

План – конспект

Проведения урока 5 «Б» класса

Тема: Идентификация опасностей

Учебные вопросы:

1. Понятие опасность. Её разновидности и классификации.

Цели:

Учебная: Ознакомить учащихся к опасности.

Воспитательная: Сознательное отношений к собственной безопасности.

Время: 40 минут.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Метод обучения: рассказ, показ, беседа.

Материальное обеспечение (Наглядные пособия и технические средства обучения) Литература: Учебное пособие ОБЖ. А.В. Наследухов.

План проведения занятия

1. Вводная часть –5 минут

2. Основная часть – 30 минут

а). Первый учебный вопрос – 30 минут

3. Заключительная часть –5 мину

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие.

Проверка посещаемости по школьному журналу.

Проверка выполнения домашней работы.

1. Какие сведения следует сообщить врачу «скорой помощи», прибывшему по вызову к пострадавшему от отравления пре­паратами бытовой химии?

Ответ: Возраст и вес пострадавшего, название яда и его составляющих, количество поглощенного яда, время, когда произошло отравле­ние, наличие симптомов (типа рвоты), наличие болезней (типа ди­абета, гипертензии или эпилепсии), лекарства, которые постоянно принимает пострадавший. Необходимо также сохранить упаковку от яда (растение), емкость с рвотной массой. Как по запаху изо рта можно определить тип яда, которым от­равился пострадавший.

Основная часть занятия:

Учебный вопрос: