logo search
ДневниЧЁК

1. Понятие опасность. Её разновидности и классификации.

Даю определение идентификации опасностей

Идентификация опасностей - процесс распознавания образа опасностей, установление возможных причин, пространства, временных координат, вероятности проявления величины и последствий опасности.

Для того, чтобы познать природу возможной опасности, необходимо знать ее внешнее выражение , форму ее проявления: либо это землетрясение, либо извержение вулкана, либо шквальный ветер, либо дорожно-транспортное происшествие и т.д. Кроме этого, необходимо установить причину опасности, то есть, что именно лежало в ее основании: человеческая халатность, явление природы, умышленное действие человека, а, возможно - низкая, устаревшая надежность агрегатов на прочность.

Выделяют следующие группы опасностей:

  1. Природные

  2. Антропогенные

  3. Экологические

  4. Биологические

  5. Социальные.

В основе опасности могут лежать не одиночные факторы, а их совокупность. Например, сочетание умышленных действий нескольких людей и явления природы ( разведение в сухое жаркое время года костров в лесу), что может проявиться в возникновении очага пожара, или несоблюдение правил безопасности при проведении высотных работ, когда

человека срывает с рабочего места порыв ветра.

Определение пространственного возникновения опасности наиболее тесно связано с причинами возникновения чрезвычайной ситуации. Совершенно ясно, что пожар будет распространятся с высокой скоростью в помещении с сухой атмосферой, имеющем доступ воздуха и ветровые потоки , чем в помещении с высокой влажностью и поверхностями из пожаростойкого материала.

Наиболее важны для идентификации опасности временные координаты, вероятность ее проявления и протекания. Временные координаты необходимо разделить на два периода. Первый - это период от проявления причин, способствующих возникновению опасности, до появления первых признаков чрезвычайной ситуации; второй - период времени, на протяжении которого объекту причиняется вред. Эти временные промежутки необязательно должны быть одинаковы, они зависят от причин и условий, способствовавших возникновению опасности. Например, при катастрофе,

вызванной природными явлениями, первый промежуток времени почти всегда меньше второго, при взрыве, вызванном естественными причинами - наоборот.

Для полной идентификации необходимо владеть информацией о последствиях опасности, то есть о степени того

вреда, который может быть причинен тем или иным бедствием. Как привило, на производстве разрабатывается классификация чрезвычайных ситуаций с определением приоритетных направлений в области охраны труда. При этом наибольшей вероятной опасности уделяется повышенное внимание, для ее предотвращения приобретается современное оборудование, иногда весьма дорогостоящее, но, в конечном итоге, материальные затраты оправданы, поскольку они значительно меньше, чем потребовалось бы на ликвидацию возможных последствий вероятной опасности. Другая составляющая этой ситуации - стрессовое состояние работников, побывавших в эпицентре чрезвычайной ситуации. Предотвращение возможных социальных последствий опасности также является одной из основных задач соответствующих служб.

Контрольные вопросы.

Заключительная часть

- Напоминаю тему урока, цели. Идентификация опасностей

- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель.

- Выставляю отметки.

- Подвожу итог занятия.

- Задаю конкретное домашнее задание.

Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------

«----»--------------2009 г

22.10.2009.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 134

---------------------------------

«----»----------------2009 г.

План – конспект

Проведения урока 5 «А» класса

Тема: Виды стихийных бедствий и методы борьбы с ними

Учебные вопросы:

1. Классификация стихийных бедствий.

2. Меры защиты от стихийных бедствий.

Цели:

Учебная: Ознакомить учащихся с видами стихийных бедствий.

Воспитательная: Сознательное отношений к собственной безопасности.

Время: 40 минут.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Метод обучения: рассказ, показ, беседа.

Материальное обеспечение (Наглядные пособия и технические средства обучения) Литература: Учебное пособие ОБЖ. А.В. Наследухов.

План проведения занятия

1. Вводная часть –5 минут

2. Основная часть – 30 минут

а). Первый учебный вопрос – 15 минут

б). Второй учебный вопрос – 15 минут

3. Заключительная часть –5 мину

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие.

Проверка посещаемости по школьному журналу.

Проверка выполнения домашней работы.

1. Что такое источник природной чрезвычайной ситуации?

Ответ: Опасное природное явление или процесс, в результате которого на определенной территории или акватории возникла или может воз­никнуть чрезвычайная ситуация.

Основная часть занятия:

Учебный вопрос: