1. Клиническая картина отравления и диагностика.
Отравления — заболевания, развивающиеся вследствие экзогенного воздействия на организм человека или животного химических соединений в количествах, вызывающих нарушения физиологических функций и создающих опасность для жизни. Отравления развиваются вследствие попадания в организм человека химических веществ различной природы в количестве, способном нарушить жизненно важные функции и создать опасность для жизни. Чем выше токсичность химического вещества, тем меньшее его количество (доза) способно вызвать отравление. Многие химические препараты, принимаемые внутрь в определенных дозах, приводят к восстановлению различных функций организма, нарушенных болезнью, т. е. обладают лечебными свойствами. В то же время эти вещества в больших дозах нередко оказываются токсичными. Таким образом, одно и то же химическое вещество может быть лекарством и ядом.
Острые О. могут быть результатом случайного или преднамеренного приема различных веществ. Случайные О. включают случаи передозировки лекарственных средств (особенно опасной при самолечении), алкогольной интоксикации при приеме внутрь больших доз этилового алкоголя и его суррогатов (см. Алкогольное отравление), ошибочного приема внутрь какого-либо химического вещества вместо лекарства или алкогольного напитка и др. Преднамеренные О. протекают тяжело, поскольку в этих случаях обычно принимается яд в заведомо больших дозах, рассчитанных на самоубийство, — так называемые суицидальные отравления.
Кроме того, встречаются случаи криминальных О., возникающих вследствие использования токсичных веществ с целью убийства или развития у потерпевшего беспомощного состояния. Все причины острых О. можно разделить на две категории: непосредственно зависящие от поведения пострадавшего и вызванные конкретно сложившейся «токсической ситуацией». Однако почти в каждом случае острого О. любым химическим веществом обычно можно обнаружить действие и тех, и других причин. Среди причин, определяющих рост числа О., несомненно, значение напряженной современной жизни, вызывающей у некоторых лиц потребность в постоянном приеме успокаивающих средств, расширение производства препаратов бытовой химии. Особое место среди причин острых О. занимает злоупотребление алкогольными напитками и суррогатами алкоголя, болезненное пристрастие к приему наркотических веществ. Более половины случайных О. происходит у лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. У детей отравления обычно связаны с неправильным домашним хранением медикаментов и химических веществ, в результате чего они становятся доступными для детей. Предоставленные сами себе, дети, особенно в возрасте от 3 до 5 лет, по ошибке могут принять ядовитые вещества вместо витаминов или пищевых продуктов.
Учебный вопрос:
- Институт физической культуры
- Организационная работа
- Учебно-методическая и воспитательная работа
- Внеклассная работа
- Хозяйственная работа
- Причины несчастных случаев с электричеством в быту
- 2. Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту.
- Пмп при ушибах и растяжениях.
- 2. Пмп при вывихах.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Контрольные вопросы
- Каждая группа должна подготовить по три вопроса всему классу по изученной теме.- Итак, ребята, а сейчас мы с вами проверим: выполнили ли мы на сегодняшнем уроке наш девиз обж.
- Ход занятия
- Факторы, влияющие на здоровье.
- Сознание и здоровье.
- История создания Вооруженных Сил России.
- Боевые традиции Вооруженных Сил.
- Контрольные вопросы
- Правовая основа воинской обязанности и военной службы в рф.
- Воинский учет.
- Подбор лицевой части противогаза
- Подбор масок противогазов пмк и пмк-2 в зависимости от суммы вертикального и горизонтального обхватов головы
- Порядок укладки противогаза.
- Понятия об ожогах, ожоговом шоке, ожоговой болезни.
- Классификация ожогов по глубине или степени ожогов.
- Зависимость смертельных исходов от площади и степени ожога
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Пмп при укусах животных.
- Признаки укусов (пчелы, насекомых, клещами, змей).
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Понятие травма. Виды травм.
- Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Медицинская антисептика, состав, назначение.
- Виды травм.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие кровотечения, виды кровотечений.
- 2. Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Схема оказания помощи на месте происшествия.
- 2. Схема оказания первой помощи при ожогах.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие здорового образа жизни.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие курения. История развития проблемы.
- 2. Вредное влияние на организм курильщика и окружающих.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие наркомания.
- 2. История развития проблемы.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Алкогольное опьянение.
- 2. Алкогольное отравление.
- 1. Закаливание организма как система процедур.
- 2. Виды и способы закаливания.
- 1. Гигиена питания.
- 1. Культура питания.
- 1. Клиническая картина отравления и диагностика.
- 1. Способы лечения.
- 1. Генезис понятия искусственное дыхания и его виды.
- 2. Особенности искусственного дыхания у детей.
- 1. Понятие опасность. Её разновидности и классификации.
- 1. Классификация стихийных бедствий.
- 2. Меры защиты от стихийных бедствий.
- 1. Бури и ураганы
- 2. Смерчи
- 1. Виды вооруженных сил рф
- Рода войск
- 1. Химическое оружие и признаки химического оружия.
- История отравляющих веществ.
- Химическое оружие и признаки химического оружия.
- 2. Классификация отравляющих веществ по предназначению и воздействию на организм человека.
- Отравляющие вещества нервно-паралитического действия
- Отрявляющие вещества кожно-нарывного действия
- Отравляющие вещества обшеядовитого действия
- Отравляющие вещества удушающего действия
- Отравляющие вещества психохимического действия
- Отравляющие вещества раздражающего действия
- Возможные последствия при ураганах, бурях, смерчах.
- Нарушение условий жизнедеятельности населения
- 2. Меры, применяемые по снижению ущерба от последствий урагана, бури, смерча.
- К заблаговременным предупредительным мероприятиям можно отнести:
- Средства индивидуальной защиты.
- Медицинские средства защиты и профилактики.
- Аптечка индивидуальная аи – 2
- Пакет перевязочный медицинский - ппм
- Пакет перевязочный медицинский
- Пакет перевязочный медицинский
- Универсальная аптечка бытовая
- Безопасность на улице и в общественных местах, где большое скопление людей.
- Безопасность на пляже
- Безопасность на концерте
- Поведение на митинге
- Цели и Задачи
- Сроки и место проведения
- Организаторы и участники
- Программа
- Ход работы
- Судейство
- Медицинское обеспечение
- Подведение итогов и награждение
- Финансовые условия
- Ледовое Побоище
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош №134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- 28 Августа 2009г. 30 августа 2009г. Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Программа направлена на достижение следующих целей:
- Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать