logo search
ДневниЧЁК

2. Первая медицинская помощь.

Меры по остановке К. зависят от причины и его источника. Остановка К. может быть временной и окончательной. Для временной остановки К. на конечности накладывают жгут, давящую повязку, применяют сосудосуживающие средства, лёд, гемостатические губки (на раны). Часто эти меры приводят к полной остановке К.; в противном случае для окончательной остановки К. приходится прибегать к хирургическим методам (перевязка сосуда, зашивание, удаление поврежденного или пораженного органа или его части). Обязательным компонентом в борьбе с К. является переливание крови, кровезамещающих растворов и препаратов, повышающих свёртываемость крови.

Наложить кровоостанавливающий жгут врача Бубнова («Альфа»)

Техника наложения жгута.

  1. Завести жгут за поврежденную конечность выше раны и растянуть с максимальным усилием.

  2. Прижать первый тур жгута и убедиться в отсутствии пульса на лучевой артерии.

  3. Наложить следующие туры жгута с меньшим усилием.

  4. Обернуть петлю-застежку вокруг жгута.

  5. Оттянуть петлю и завести под свободный конец жгута.

  6. Вложить записку о времени наложения жгута под резинку петли.

Контрольные вопросы.

1. Расскажите порядку технику наложения жгута?

Заключительная часть

- Напоминаю тему урока, цели. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель.

- Выставляю отметки.

- Подвожу итог занятия.

- Задаю конкретное домашнее задание. Дома с родителями, практически потренироваться наложения:

- давившей повязки;

- наложения жгута;

- повязку;

- закрутку.

Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------

«----»--------------2009 г.

9.10.2009.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 134

---------------------------------

«----»----------------2009 г.

План – конспект

Проведения урока 7 «А» класса

Тема: Первая медицинская помощь при ожогах

Учебные вопросы:

1. Схема оказания помощи на месте происшествия.

2. Схема оказания первой помощи при ожогах.

Цели:

Учебная: Научить оказывать помощь при ожогах.

Воспитательная: Сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности и правила безопасного поведения к собственной хизни.

Время: 40 минут.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Метод обучения: рассказ, показ, беседа.

Материальное обеспечение: (Наглядные пособия, и технические средства обучения телевизор, DVD-проигрыватель, мультимедийная программ «ПМП при ожогах»)

Литература: Нестеренко Ю.А. «Хирургические болезни».

План проведения занятия

1. Вводная часть –5 минут

2. Основная часть – 30 минут

а). Первый учебный вопрос – 15 минут

б). Второй учебный вопрос – 15 минут

3. Заключительная часть –5 минут

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие.

Проверка посещаемости по школьному журналу.

Проверка выполнения домашней работы.

1. Какую площадь ожога у пострадавшего составляет ожог обеих рук, исходя из «правила девяток»?

Ответ: 18 %