logo search
ДневниЧЁК

Виды травм.

Даю определение травмы. Травма – это повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.

- Открываю доску, показываю плакат «Виды травм», попутно апеллирую к нему иллюстрируя свой дальнейший рассказ.

- Виды травм.

Различают травмы: в зависимости от вида травмирующего фактора — механические, термические (ожоги, обморожения), химические травмы, баротравмы (в связи с резким изменением атмосферного давления), электротравмы и т.д., а также комбинированные травмы, например сочетание механической травмы и ожога; от длительности воздействия травмирующего фактора — острые и хронические травмы; от обстоятельств, при которых произошла травма, — бытовые, производственные, спортивные, боевые и  т.д.Выделяют ушибы, растяжения, вывихи, переломы, сдавление тканей и внутренних органов, сотрясения, разрывы. Они могут сопровождаться кровотечением, отёком, воспалительной реакцией, некрозом (омертвением) тканей. Тяжёлые и обширные травмы сопровождаются шоком и опасны для жизни.

- Показ части учебного фильма.

Контрольные вопросы.

1. Антисептики обладают, какими способностями?

Заключительная часть

- Напоминаю тему урока, цели. Первая медицинская помощь при ранениях.

- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель.

- Выставляю отметки.

- Подвожу итог занятия.

- Задаю конкретное домашнее задание. Составить дома список по Алфавиту лекарства? Антисептическое средство принести название которое есть дома?

Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------

«----»--------------2009 г.

8.10.2009.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 134

---------------------------------

«----»----------------2009 г.

План – конспект

Проведения урока 5 «В» класса

Тема: Первая медицинская помощь при кровотечениях

Учебные вопросы:

1. Понятие кровотечения, виды кровотечений.

2. Первая медицинская помощь.

Цели:

Учебная: Показать учащимся какие виды кровотечений бывают и способы их остановки.

Воспитательная: Сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности и правила безопасного поведения к своей жизни.

Время: 40 минут.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Метод обучения: рассказ, показ, беседа.

Материальное обеспечение (Наглядные пособия и технические средства обучения)

Литература: Нестеренко Ю.А. «Хирургические болезни».

План проведения занятия

1. Вводная часть –5 минут

2. Основная часть – 30 минут

а). Первый учебный вопрос – 15 минут

б). Второй учебный вопрос – 15 минут

3. Заключительная часть –5 минут

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие.

Проверка посещаемости по школьному журналу.

Проверка выполнения домашней работы.

Вопрос:

  1. Расскажите какие виды ран бывают?

Ответ: Рваные, колотые, укушенные, огнестрельные, рубленные, резанная.