logo
сборник_2012_2 / СБОРНИК ДЕТСКИЙ

За период с 1980 по 2010 гг.

Заболеваемость сифилисом и гонореей имеет волнообразный характер, с уменьшением и поэтапным увеличением численности пациентов с сифилисом и гонореей. Резкий рост заболеваемости сифилисом отмечался в конце 90-е годы. В настоящее время заболеваемость ИППП имеют тенденцию к снижению, благодаря доступности медицинской помощи, профилактической работе дерматовенерологической службы, активному выявлению контактов, а так же широкому применению антибиотиков. Но, тем не менее, она остается на достаточно высоком уровне. Если сравнивать заболеваемость сифилисом в 1980 и 2010 гг. (140 и 315 случаев соответственно), можно сделать вывод об увеличении числа заразившихся в разы. Это ситуация сложилась при том, что за это время улучшилось социально-экономическое положение в стране, медицинская помощь стала более доступной, доступными являются так же средства индивидуальной профилактики и информация по их использованию, широко проводятся профилактические мероприятия, современные методы позволяют проводить раннююдиагностику ИППП, в том числе и анонимно.

Выводы

1. Несмотря на то, что количество зарегистрированных случаев заболеваний в XXIв. значительно уменьшилось в сравнении с 90-ми годами, проблема остается не закрытой. Уровень ИППП за последние годы остается высоким, что является важным показателем полового поведения в современном обществе.

2. Можно предположить, что рост ИППП связан и с низкой общечеловеческой культуроймолодежи. Родителям жизнь своих детей зачастую безразлична. Подростков воспитывает улица; СМИ, особенно телевидение, тоже вносят свою негативную лепту, пропагандируя насилие и разврат. Половое воспитание и воспитание в целом должно начинаться еще в детстве. А еще эффективней начинать не с детей, а с их родителей.

4. Необходимо духовно развивать молодежь. Ведь Церковь не запрещает половых отношений, она призывает людей хранить себя от случайных половых связей, от супружеской измены, от противоестественных совокуплений — но вовсе не потому, что видит грех в самой сексуальности человека. Способность к зачатию и рождению детей, а значит, и сексуальность была заложена в природу человека изначально, при его сотворении. И это не есть зло, не есть грех. Греховным будет называться неправильное использование этой способности, придание ей большего значения, чем необходимо.