logo search
Коррекция заикания Поварова

Текст 14

В начале II века н.э. (105 г.) китайский мандарин Цай Лунь из шелковых волокон и старой рыболовной сети получил первую в мире бумагу. Тайну ее изготовления китайцы хранили почти пять столетий, и лишь в VI веке о ней узнали японцы, потом проведали арабы, а от них (в X—XI столетиях) бумагоделание распространилось по всей Европе, включая Россию.

Возможно, что идея использовать бумагу для украшения и отделки стен жилища тоже принадлежит китайцам. Рисованные китайские обои высоко ценились во всем мире и во все времена, и в Европе со временем начали копировать их производство. Вначале обои изготавливали отдельными листами, а в 1799 году француз Луи Роббер изготовил первые рулоны обоев.

«Теперь повсюду стали изготавливать бумагу, чтобы иметь на стены вместо обивки. И верно — когда отдельные листы аккуратно и прочно соединять, то получится весьма удобно и чисто на вид, и служит довольно долго, если хранить от сырости и обращаться бережно. Торгуют этой бумагой совсем недорого, а по виду она напоминает шерстяную ткань...» Из лондонского еженедельника «Записки во благо земледелия и торговли» — от 30 июня 1699 года).

Потом пришел черед и России. Первое здание, интерьер которого был отделан бумажными обоями, стал Елагин дворец в Петербурге, построенный знаменитым зодчим К. Росси в 1820—1822 годах. Французы помогли соорудить под Петербургом первую в России фабрику обоев, которая выпускала обои, «...сравнимые с французскими оригиналами по рисунку и качеству».

На протяжении последующих столетий производство обоев и их эстетика постоянно совершенствовались, повышалось качество бумаги, богаче становился рисунок. Первенство в этой области принадлежало французам. Предприятие, основанное Робертом и Пате, с течением времени превратилось в крупную финансово-промышленную группу «Гранвиль».

В 1858 году были выпущены первые моющиеся обои.

Сегодня выпускают моющиеся обои на бумажной основе, на тканевой основе, без подосновы, а также винистен и стекловолокнит.

На сегодняшний день обои продолжают свое триумфальное шествие как самый доступный, высокохудожественный и достаточно практичный отделочный материал.

(Ю. Осичев)