logo
Коррекция заикания Поварова

Содержание занятия

Релаксационная гимнастика

1. Выполнить упражнения для рук (см. с. 120, упр. 1—4).

2. Выполнить упражнения для ног (см. С. 124, упр. 1—3).

Релаксационные упражнения необходимо проводить в течение 5—10 минут.

Дыхательная гимнастика

1. Выполнить упражнения для воспитания навыков правильного выдоха (см. с. 101—102, упр. 1—6).

2. Выполнить упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом (см. с. 103, упр, 3).

Дыхательную гимнастику рекомендуется делать в течение 5—7 минут.

Артикуляционно-голосовые упражнения

1. Тренировка мышц нижней челюсти (см. с. 129, упр. 2, 3, 8, 9).

2. Тренировка губ (см. с. 130—131, упр. 1, 2, 5, 8, 15).

3. Тренировка мышц языка (см. с. 132, упр. 1, 4, 6).

Повторить каждое упражнение 2—3 раза.

4. Произнесение гласных звуков (а, о, у, э, ы) протяжно и плавно на выдохе.

5. Слитное произнесение гласных звуков слова с сохранением его естественной интонации (Аня ария).

6. Произнесение сочетаний двухсложных и трехсложных слов, начинающихся с ударного гласного, на одном выдохе (см. с. 191—192, упр. 1, 2).

7. Напевание мотива любимой песни без слов на одном слоге каждый раз с иным согласным звуком (нана, лоло, тата), а затем со словами.

Совершенствование невербальных способов общения

Упражнения на совершенствование выразительных движений и жестов (см. гл. 7, упр. 5, 8, 11).

Материал для работы в главах «Разминка между делом»; «Дышим правильно — говорим легко»; «Тренируем речевые мышцы»; «Тайны голоса»; «Скрытые сообщения: что стоит за нашими жестами и движениями».