Глава 3 Дышим правильно — говорим легко 91
Общие сведения 91
Дыхательная гимнастика 93
Статические упражнения 95
Дыхательные упражнения с движениями 104
Упражнения для удлинения продолжительности фонационного (речевого) выдоха 107
Глава 4 Разминка между делом 114
Речь и осанка 114
Мышечное расслабление 115
Комплексная релаксационная гимнастика 118
Глава 5 Тренируем речевые мышцы 125
Общие сведения 125
Тренировка мышц нижней челюсти 126
Тренировка губ 128
Тренировка мышц языка 129
Тренировка мышц глотки и мягкого нёба 131
Упражнения для мимических мышц 132
Глава 6 Приемы самомассажа в устранении заикания 135
Общие сведения 135
Расслабление мышц шеи 136
Расслабление лицевой и губной мускулатуры методом поглаживания 136
Расслабление мышц языка 137
Вибрационный (постукивающий) массаж со звуком 137
Глава 7 Скрытые сообщения: что стоит за нашими жестами и движениями 139
Общие сведения 139
Упражнения для совершенствования невербальных способов общения 140
Глава 8 Волшебный мир звуков 151
Общие сведения 151
Интонационные упражнения 153
Глава 9 Речь, ритм, движение 178
Общие сведения 178
Упражнения на совершенствование темпа и ритма речи 180
Глава 10 Тайны голоса 190
Общие сведения 190
Изолированное произношение гласных звуков 191
Сочетание гласных звуков 192
Работа над словами 197
Работа над предложениями 201
Глава 11 Верный путь к хорошей речи 212
Стихотворения 212
Басни 231
Проза 236
Глава 12 Больше говорим друг с другом 257
Тренинг навыков конструктивного взаимодействия с собеседником 257
Глава 13 «Позвольте мне свое суждение иметь...» 267
Упражнения для совершенствования психологических, логических и этических умений, необходимых в общении 268
Глава 14 Неумение слушать — серьезная ошибка 275
Упражнения на развитие творческих слуховых восприятий 276
Глава 15 Простые словесные игры 280
Заключение 294
Словарь-справочник 300
Приложение 1 Список слов с разной длиной и разной ритмической структурой 312
Приложение 2 Чистоговорки и пословицы для отработки навыков голосоведения 315
Приложение 3 Тренинговые тексты для удлинения продолжительности речевого выдоха 322
Приложение 4 Тексты на совершенствование чувства ритма и выразительности речи 325
Диалоги 336
Приложение 5 Тексты песен 348
Приложение 6 О курсе лечения в условиях стационара и при амбулаторных занятиях 354
Приложение 7 Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции 358
Подготовительный этап 358
Основной этап 359
Заключительный этап 361
Приложение 8 Интерпретация тестов 363
Тест 1. Приятно ли с вами общаться? 363
Тест 2. Коммуникабельны ли вы? 363
Тест 3. Какое ваш уровень владения невербальными компонентами в процессе общения? 365
- Поварова и.А.
- Глава 3 Дышим правильно — говорим легко 91
- Предисловие
- От автора
- Глава 1 Работаем над проблемой
- Общие представления о заикании
- Причины и проявления заикания
- Современные методы коррекции заикания
- Как достичь цели
- Методический комментарий
- Рекомендации
- Обратите внимание!
- Глава 2 Секреты общения
- Способы передачи информации в речевой деятельности. Языки общения
- Коммуникативные качества речи
- Улетная тусовка
- Предварительная подготовка и начало общения
- Рекомендации
- Проблема контакта
- Рекомендации
- Стиль ведения беседы
- Рекомендации
- «До свидания, было приятно побеседовать...» Ведение беседы
- Завершение общения
- Что такое умение слушать и что оно может вам дать?
- Мы слышим то, что хотим услышать
- Техники слушания
- Как слушать активно
- Полезные советы и рекомендации
- Путь в никуда
- Когда у страха глаза велики
- Рекомендации
- Обратите внимание!
- Как разговаривать по телефону?
- Обратите внимание!
- Верить — не верить?
- Я выбираю ключ к успеху!
- Рекомендации
- Я знаю, как нужно!
- Проверьте себя
- Обратите внимание!
- Глава 3 Дышим правильно — говорим легко
- Общие сведения
- Дыхательная гимнастика
- Обратите внимание!
- Рекомендации
- Статические упражнения Общие сведения
- Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха
- Упражнения для воспитания навыков правильного выдоха
- Рекомендации
- Упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом
- Рекомендации
- Упражнения для формирования навыков носового дыхания
- Дыхательные упражнения с движениями
- Упражнения для удлинения продолжительности фонационного (речевого) выдоха
- Рекомендации
- Рекомендации
- Глава 4 Разминка между делом
- Речь и осанка
- Мышечное расслабление
- Рекомендации
- Обратите внимание!
- Комплексная релаксационная гимнастика Упражнения для рук
- Упражнения для туловища
- Упражнения для ног
- Упражнения для шеи
- Упражнения для органов артикуляции
- Упражнения для голосового аппарата
- Обратите внимание!
- Глава 5 Тренируем речевые мышцы
- Общие сведения
- Рекомендации
- Тренировка мышц нижней челюсти
- Рекомендации
- Тренировка губ
- Тренировка мышц языка
- Тренировка мышц глотки и мягкого нёба
- Упражнения для мимических мышц
- Глава 6 Приемы самомассажа в устранении заикания Общие сведения
- Рекомендации
- Расслабление мышц шеи
- Расслабление лицевой и губной мускулатуры методом поглаживания
- Расслабление мышц языка
- Вибрационный (постукивающий) массаж со звуком
- Глава 7 Скрытые сообщения: что стоит за нашими жестами и движениями
- Общие сведения
- Упражнения для совершенствования невербальных способов общения
- Рекомендации
- Обратите внимание!
- Глава 8 Волшебный мир звуков
- Общие сведения
- Интонационные упражнения
- Методический комментарий
- Пуськи бятые
- Бармаглот
- Обратите внимание!
- Глава 9 Речь, ритм, движение
- Общие сведения
- Рекомендации
- Упражнения на совершенствование темпа и ритма речи
- Рекомендации
- Глава 10 Тайны голоса
- Общие сведения
- Рекомендации
- Изолированное произношение гласных звуков
- Сочетание гласных звуков
- Работа над словами
- Работа над предложениями
- Методический комментарий
- Глава 11 Верный путь к хорошей речи
- Стихотворения
- Рекомендации
- Методический комментарий
- Руслан и Людмила
- Ты и вы
- Золотая рыбка
- О, весна, без конца и без краю...
- Родной язык
- Пожелания друзьям
- В жизни по-разному можно жить...
- Рекомендации
- Лебедь, Щука и Рак
- Чиж и Голубь
- Две подруги
- Свинья под Дубом
- Стрекоза и Муравей
- Рекомендации
- Текст 1
- Текст 2
- Текст 3
- Текст 1
- Текст 2
- Текст 3
- Текст 1. Лес и степь
- Текст 2. Какая бывает роса на траве
- Текст 3. Голубые тени
- Текст 4. Самое нужное слово
- Обратите внимание!
- Текст 1
- Текст 2
- Текст 3
- Текст 4
- Текст 5
- Текст 6
- Текст 7
- Текст 8
- Текст 9
- Текст 10
- Текст 11
- Текст 12
- Текст 13
- Текст 14
- Текст 15
- Текст 16
- Рекомендации
- Глава 12 Больше говорим друг с другом
- Тренинг навыков конструктивного взаимодействия с собеседником
- Рекомендации
- Обратите внимание!
- Глава 13 «Позвольте мне свое суждение иметь...»
- Упражнения для совершенствования психологических, логических и этических умений, необходимых в общении Задачи упражнений:
- Обратите внимание!
- Глава 14 Неумение слушать — серьезная ошибка
- Упражнения на развитие творческих слуховых восприятий
- Глава 15 Простые словесные игры
- Толкования
- Телепатия
- Словесный волейбол
- Найдите связь
- Микроновость
- Продолжение следует
- Бесконечное предложение
- Найди пару
- Спрятанные слова
- Заключение Добились успеха — сохраните и преумножьте свои достижения!
- Рекомендации
- Обратите внимание!
- Словарь-справочник
- Приложение 1 Список слов с разной длинойи разной ритмической структурой Двусложные
- Трехсложные
- Четырехсложные
- Пятисложные
- Шестисложные
- Семисложные
- Слова со стечением согласных
- Обратите внимание!
- Приложение 2 Чистоговорки и пословицы для отработки навыков голосоведения
- Приложение 3 Тренинговые тексты для удлинения продолжительности речевого выдоха
- Правила чтения
- Приложение 4 Тексты на совершенствование чувства ритма и выразительности речи
- Мороз, Красный нос
- Русалка
- Первая речь Демосфена
- Вторая речь Демосфена
- Диалоги
- Осеннее утро
- Под грибом
- Березовый лес
- Песня о Буревестнике
- Приложение 5 Тексты песен Дороги
- Степь да степь кругом
- Вечерний звон
- Песня о тревожной молодости
- Тонкая рябина
- Случайный вальс
- Приложение 6 о курсе лечения в условиях стационара и при амбулаторных занятиях
- Обратите внимание!
- Приложение 7 Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции Подготовительный этап Цели занятия
- Содержание занятия
- Основной этап Цели занятия
- Содержание занятия
- Заключительный этап Цели занятия
- Содержание занятия
- Приложение 8 Интерпретация тестов Тест 1. Приятно ли с вами общаться?
- Тест 2. Коммуникабельны ли вы?
- Тест 3. Какое ваш уровень владения невербальными компонентами в процессе общения?