logo
сборник_2012_3 / СБОРНИК ДЕТСКИЙ

Литература

1. Особенности строения терминального отдела непарной вены в норме и при патологии / С. Н. Тихон [и др.] / Актуальные вопросы морфологии: сб. междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию кафедры анатомии человека. — Гродно: ГрГМУ, 2008. — С. 116–117

2. The lumbar vein at L2 and the reno-azigo-lumbar arch:anatomic and radiologic studies / O. Plaisant / Morphologie. — 1999. — Р. 75–81.

УДК 371.78:613.8

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ КУРЕНИЯ В ШЕОЛЕ

Пугачева Е. Л.

Научный руководитель: старший преподаватель С. В. Куницкая

Учреждение образования

«Белорусский государственный медицинский университет»

г. Минск, Республика Беларусь

Введение

В последнее время проблема курения в современном мире является одной из самых острых. Возраст начала курения — с 6 лет. Курение — это проблема не только одного человека, но и окружающих его людей. Если рассмотреть проблему в масштабах страны, то курение несет опасность для здоровья нации.

Особенно вредно курение в детском и подростковом возрасте. Курение у подростков вызывает задержку роста, приводит к снижению физической и умственной работоспособности. В результате нарушения обмена веществ снижается мышечная сила, повышается утомляемость, происходит общее ослабление организма. Такие дети и подростки выглядят худыми, с землистым цветом лица, часто болеют, у них ухудшается слух и обоняние. Организм начинающих курильщиков более уязвим и восприимчив к никотину. Подростки делаются раздражительными, хуже успевают в школе, отстают в спорте, чаще болеют. Для растущего женского организма отравление никотином ещё более вредно, так как систематическое потребление табака драматически сказывается не только на собственное здоровье, но и на здоровье будущих детей

Цель

Изучить медико-социальные аспекты проблемы курения среди подростков 7 и 11 классов.

Материалы и методы

В процессе исследования использовался социологический метод (анкетирование), статистический, исторический методы. Разработанная нами анкета включала в себя 17 вопросов, касающихся семьи, друзей, мотивации к курению, отношения к курящим, знания о вреде курения и т. д. Выборка — 141 учащийся средней школы. Среди респондентов учащиеся седьмых классов — 70 % (99 учеников) и 30 % (42 ученика) одиннадцатых классов. Состав респондентов по полу: мальчики 55 % (77 чел.) и 41 % (58 чел.), девочки. Возраст анкетируемых 12, 17 лет.

Результаты собственных исследований

В ходе анкетирования выяснилось, что для школы характерна проблема курения среди учащихся. Выяснился процент курящих подростков 4 % всех анкетированных, пробовавших курить (74 %) и никогда некурящих (23 %). Прослеживается зависимость факта курения ребенка от курения его друзей (χ2= 21,681 р< 0,000), статистически-значимого влияния курения родителей в семье на отношение ребенка к курению и курящим людям не установлено (p > 0,05).

Из анкетируемых учеников 40 % не имеют знания о «пассивном курении».

Немало важно отметить, что большинство респондентов (85 %) знают о вреде курения. 16,2 % курящих и пробовавших курить учащихся не задумывались о вреде курения.

Вывод

Проблема курения у подростков школьного возраста включает в себя как медицинские, так и социальные аспекты. Достаточно малый процент учащихся задумываются о своем здоровье и возможных последствиях от курения. На поведение и, соответственно, пристрастие к курению учащихся данного возраста (12, 17 лет) значительное влияние оказывать окружающие его друзья, а семья находиться на втором плане.