logo search
Трейси / Привычки на миллионы долларов

Прибыльность

Третья необходимая вам привычка заключается в том, чтобы постоянно думать о прибыльности. Многие ком­пании уделяют слишком большое внимание рейтингам и росту продаж, иногда забывая об итогах деятельности. При этом они делают большую ошибку. Гораздо лучше, на мой взгляд, следовать совету барона Ротшильда, из­ложенному в его Максимах успеха: "Всегда концентри­руйтесь на чистой прибыли".

Вы должны анализировать каждый свой товар, услу­гу, клиента и рынок, чтобы точно определить их прибыльность. Многие компании сегодня обнаруживают, что из-за скидок и высокой стоимости услуг их круп­нейшие клиенты на самом деле не приносят прибыли. Многие также обнаруживают, что товары и услуги, ко­торые они массово продают, неприбыльны, поскольку требуют больших скрытых расходов. Бывает и так, что компании даже теряют деньги на товарах и услугах, ко­торые продаются лучше всего.

Итак, какие ваши товары являются наиболее при­быльными? Какие ваши услуги приносят наибольшую прибыль? Кто из ваших клиентов приносит вам наи­больший чистый доход? На каких рынках вы получаете больше всего денег? Каким товарам, услугам, клиентам или рынкам вам следует уделять больше внимания, а каким – меньше? Всегда думайте о чистой прибыли и поступлениях от каждой из сфер вашей деятельности.