logo
Трейси / Привычки на миллионы долларов

Клиент всегда прав

В современном обществе клиент является настоя­щим королем или королевой. Именно клиент опреде­ляет успех или неудачу любой компании. Это значит, что удовлетворение клиента должно быть главной за­дачей и заботой любого сотрудника компании. Сэм Уолтон, основатель сети магазинов Wal-Mart, однажды сказал: "У нас всех один общий босс – покупатель, и он может выгнать нас когда захочет, решив покупать у кого-то другого".

Люди покупают только одну вещь – улучшение. Чтобы они покупали именно у вас, нужно тем или иным образом улучшать их жизнь или работу. Вашей задачей как бизнесмена является убедить потенциального кли­ента в том, что он выиграет, если купит именно у вас, а не у кого-то другого. Именно к этому сводится все ис­кусство маркетинга, продаж и деловой стратегии.

Клиент всегда прав. Предположим, клиент не поку­пает у вас или, хуже того, покупает у вашего конкурента. Это означает, что он считает ваше предложение недос­таточно привлекательным, чтобы заставить его принять решение о покупке. Поэтому вы должны выработать привычку ставить себя на место клиента. Вы должны постоянно смотреть на ваши товары, услуги и предло­жения со стороны. Таким образом вы сможете сделать все необходимые изменения, чтобы заставить вашего потенциального клиента иметь дело только с вами.