logo
Трейси / Привычки на миллионы долларов

Помощь другим в достижении эффективности

Если вы сами являетесь начальником, предложите такое же упражнение вашим подчиненным. Пусть каж­дый из них составит список ответов на вопрос: "За что мне платят деньги?" Проработайте эти списки с каждым из ваших сотрудников и помогите им определить при­оритеты. После этого делайте все возможное, чтобы ва­ши люди придерживались этих приоритетов в работе и приносили организации как можно больше пользы.

Ваши сотрудники также являются вашими клиента­ми, поскольку вы во многом зависите от них. Следова­тельно, вы должны всегда стараться помочь им работать более эффективно. Закон взаимности гласит, что люди склонны отвечать взаимностью на все, что вы для них делаете. Помогайте им и, согласно этому закону, они начнут стараться помочь вам в вашей работе.

В своей книге Власть и влияние при официальных полномочиях (Power and Influence Beyond Formal Authority, Free Press, 1985) Джон Коттер сделал один интересный вывод. Он заметил, что работа любой организации осно­вана на так называемых "управляемых зависимостях". Говоря об этом, он имел в виду людей, на которых вы можете влиять, но над которыми не имеете власти. Их работа или доход не зависят от вас. В то же время по­мощь этих людей необходима вам для достижения успе­ха в карьере.

Составьте список людей, чья помощь, сотрудничест­во и поддержка могут понадобиться вам, чтобы выпол­нять вашу работу наиболее эффективно. После этого выработайте привычку ладить с этими людьми и искать способы помогать им при первой же возможности.