logo
Трейси / Привычки на миллионы долларов

Обслуживание клиентов

Выработайте в себе привычку смотреть на окружаю­щих вас людей как на своего рода клиентов, а на себя – как на специалиста по их обслуживанию. Клиентами для вас являются все, от кого зависит ваша карьера, и все, чья карьера и успех в повседневной жизни зависят от вас.

Согласно этому определению, у вас есть несколько разных клиентов. Прежде всего, это ваши внешние кли­енты. Это люди, которые покупают и используют товар или услугу, которые производит ваша компания. Удов­летворение этих людей является абсолютно необходи­мым условием вашего успеха. Сотрудники, которые способны наилучшим образом обслужить клиентов компании, всегда будут цениться в ней больше других.

В пределах вашей организации есть и другая катего­рия клиентов. Это ваш начальник, ваши подчиненные и равные вам по должности сотрудники. Ваш успех зави­сит от каждого из этих людей и в определенной степени каждый из них зависит от вас. Чем больше и лучше вы обслуживаете ваших внутренних клиентов, тем более ценным являетесь для своей компании.