logo
Трейси / Привычки на миллионы долларов

Факты, а не предположения

Выработайте в себе привычку сомневаться в своих предположениях, особенно, когда сталкиваетесь с труд­ностями или временными неудачами. Многие люди склонны принимать относительно своих клиентов, кон­курентов и рынков скоропалительные решения, под которыми нет фактической базы. Всегда будьте готовы спросить себя: "На чем я основываю такое предположе­ние? На какие факты я опираюсь? Какие доказательства у меня есть?" Более того, не бойтесь спросить себя: "А что, если мои предположения об этом клиенте, товаре, услуге, рынке или конкуренте полностью неверны? Ка­кие изменения мне придется в связи с этим внести?"

Наиболее опасным предположением является идея о том, что для отдельного товара или услуги существует достаточно крупный и прибыльный рынок. Как прави­ло, это совсем не так. Например, основной причиной краха интернет-компаний было отсутствие реального рынка предлагаемых ими товаров и услуг. Они подда­лись ложной форме мышления, называемой "аргумен­тация утверждением". Люди часто верят пустым, не имеющим под собой основания аргументам только по­тому, что они звучат громко и убедительно. В то же время, утверждение никак не может являться доказа­тельством.

Авраам Линкольн однажды попытался объяснить это членам своего правительства. Он задал им простой во­прос: "Если вы возьмете собаку и назовете ее хвост лапой, сколько лап будет у собаки?" Несколько членов кабинета предложили ответ: "Пять". На это Линкольн заметил: "Нет, у собаки все равно будет четыре лапы. Если мы на­зываем хвост лапой, это вовсе не сделает его лапой".

Мораль этой истории в том, что утверждение, жела­ние или надежда на истинность факта не содержат ни капли истины. Только факты являются истинными. Очень важно, чтобы вы развили привычку отделять их от фантазий и основывать свои деловые решения на проверенных доказательствах.