logo
Трейси / Привычки на миллионы долларов

Важность маркетинга и продаж

Любая компания – это, прежде всего, маркетинговая организация. Питер Друкер утверждает, что роль любо­го менеджера заключается в том, чтобы выводить на рынок новые товары или услуги, а затем сбывать их. Именно эти два действия создают и удерживают клиен­тов, обеспечивая, в конце концов, высокие прибыли. Удивительно, но большинство менеджеров при этом тратит время, в основном, на действия, никак не связан­ные с внедрением или сбытом.

В одном из недавно проведенных исследований ме­неджерам предлагалось ответить на вопрос: "Насколько для вашей компании важна функция маркетинга?" Большинство из них ответили: "Очень важна". После этого было исследовано использование этими менедже­рами рабочего времени за неделю. Оказалось, что только 11% времени действительно посвящалось решению проблем сбыта. Остальное время уходило на бумаж­ную работу, деловые встречи, решение текущих вопросов и другие второстепенные дела.

Очень важно для вас развить привычку значитель­ную часть времени думать о результатах маркетинга и продаж. Вы должны постоянно думать о своих клиентах и искать возможность сделать ваш продукт привлека­тельнее для них.

Когда я консультирую компании по вопросам марке­тинга, я призываю их определить базовую миссию для продаж. Приведу пример прекрасной миссии такого ро­да. Она звучит так: "Нашей миссией является сделать так, чтобы клиенты покупали у нас, а не у конкурентов, чтобы они были довольны и покупали у нас снова, а за­тем советовали покупать у нас своим друзьям".