Классификация систем водоснабжения. Выбор источника водоснабжения
Системы водоснабжения населенных мест делят на централизованные и нецентрализованные. Централизованная система водоснабжения используется для обеспечения водой большой группы населения (в городах). Различают внутридомовое с подачей воды (холодной и горячей) в жилище и уличное водоснабжение с подачей воды через расположенные вдоль улицы на расстоянии 50 м друг от друга водоразборные колонки. Водозабор производится из артезианских скважин или открытых источников водоснабжения. Нецентрализованная (местная) система водоснабжения используется для обеспечения водой небольшой группы населения (в небольших городах, деревнях) и подразумевает использование воды из шахтных и трубчатых колодцев.
При выборе источника питьевого водоснабжения учитывается, прежде всего, адекватный количеству обслуживаемого населения дебит источника. Под дебитом понимают количество воды, которое можно ежедневно получать из источника без ущерба для него и которое быстро и легко восполняется. В качестве основного критерия при выборе источника служит его санитарная надежность. Наиболее надежны как по дебиту (3-5 л/с), так и по эпидемической безопасности подземные артезианские (межпластовые напорные) воды. Они стабильны по количеству и химическому составу, в них отсутствует микробное загрязнение, а повышенное давление воды в 3-ем-4-ом водоносных горизонтах позволяет поднимать их на поверхность без больших материальных затрат. При невозможности использования артезианской воды достаточно надежными являются межпластовые безнапорные воды 2-го водоносного горизонта. Грунтовые воды 1-го водоносного горизонта менее надежны как в количественном, так и в качественном отношении и используются только для местного водоснабжения. Из поверхностных источников, вода которых всегда загрязнена и требует предварительной обработки, лучше прочих крупные (дебит – тысячи м3/с) и даже мелкие(3-5 м3/с) реки с незарегулированным стоком; значительно хуже по качеству вода водохранилищ.
- Министерство образования и науки рф
- Российский университет дружбы народов
- Максименко л.В., Гурова а.И.
- Гигиена для стоматологов
- Введение
- 2. Методы изучения реакций живого организма:
- Задачи гигиены:
- Раздел 1. Гигиена питания
- Тема 1.1. Рациональное, диетическое и лечебно-профилактическое питание Занятие 1.1.1. Рациональное питание
- План занятия:
- Классификация болезней неправильного питания
- Деятельности (включая основной обмен)
- Белках, жирах и углеводах (в сутки)
- Жирорастворимые витамины
- Водорастворимые витамины
- Минеральные вещества
- Лабораторная работа «Гигиеническая оценка рациона питания»
- Задание
- Занятие 1.1.2. Диетическое и лечебно- профилактическое питание
- План занятия:
- Диетическое питание
- Основные принципиальные схемы организации дп
- Характеристика основных лечебных диет
- Характеристика стандартных диет
- Лечебно-профилактическое питание
- Лечебно-профилактическое питание для лиц, проживающих в геохимических провинциях с повышенным или пониженным содержанием фторидов
- Лечебно-профилактическое питание при кариесе зубов
- Лечебно-профилактическое питание при флюорозе
- Биологически активные добавки как элемент лечебно-профилактического питания
- Практическая работа «Выбор лп для больного; выбор вида лпп для работающего во вредных условиях и для проживающего в геохимической провинции» (ситуационные задачи)
- Тема 1.2. Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов
- Занятие 1.2.1. Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов животного происхождения
- План занятия
- 1.2.1.1. Санитарная экспертиза мяса.
- 1. Органолептическое исследование мяса
- 2. Химическое исследование мяса
- 3. Бактериологическое исследование мяса
- 4. Гельминтологическое исследование мяса
- 1.2.1.2. Санитарная экспертиза рыбы
- 1. Органолептическое исследование рыбы
- 2. Гельминтологическое исследование рыбы
- 1.2.1.3. Санитарная экспертиза молока и молочных продуктов
- 1. Органолептическое исследование молока
- 2. Физико-химическое исследование молока
- Нормы цельного, свежего доброкачественного молока:
- Занятие 1.2.2. Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов растительного происхождения
- План занятия:
- Санитарная экспертиза хлеба
- Лабораторное задание
- 1.Органолептическое исследование формового хлеба
- 2. Определение физико-химических свойств хлеба
- 1). Определение влажности.
- 2). Определение пористости.
- 3). Определение кислотности.
- Тема 1.3. Пищевые отравления
- Классификация пищевых отравлений
- Отравления микробной природы
- Отравления бактериальной природы Пищевые токсикоинфекции
- Бактериальные токсикозы
- Микотоксикозы
- Отравления немикробной этиологии
- Отравления грибами
- Отравление ядовитыми растениями
- Сорняковые токсикозы
- Отравление продуктами животного происхождения.
- Отравления продуктами, приобретающими токсичность при определенных условиях
- Отравления токсичными примесями к пище Отравление тяжелыми металлами
- Отравление ядохимикатами, используемыми в сельском хозяйстве
- Практическое задание (ситуационные задачи)
- Раздел 2. Гигиена воды
- Тема 2.1. Санитарно-гигиеническая оценка качества питьевой воды
- План занятия
- Классификация систем водоснабжения. Выбор источника водоснабжения
- Зоны санитарной охраны (зсо) источников питьевого водоснабжения (СанПиН 2.1.4.1110-02)
- Общие санитарно-гигиенические требования к питьевой воде
- Оценка качества питьевой воды
- Оценка качества питьевой воды при централизованной системе водоснабжения
- Оценка качества воды нецентрализованных источников водоснабжения
- При нецентрализованном водоснабжении
- Лабораторная работа «Оценка качества питьевой воды»
- Определение цветности воды
- Лабораторное задание
- Определение прозрачности воды
- Лабораторное задание
- Определение запаха воды
- Лабораторное задание
- Определение реакции воды
- Лабораторное задание
- Определение общей жесткости воды
- Лабораторное задание
- Определение содержания аммиака (аммонийных солей)
- Лабораторное задание
- Определение содержания нитритов
- Лабораторное задание
- Определение содержания хлоридов в воде
- Лабораторное задание
- 9. Прямое определение фторидов в воде
- Лабораторное задание
- Тема 2.2. Методы очистки, обеззараживания и улучшения качества питьевой воды
- План занятия
- Классификация и характеристика методов очистки воды
- Методы обеззараживания воды
- Специальные методы улучшения качества воды
- Лабораторная работа
- Определение дозы коагулянта для очистки воды
- Лабораторное задание
- I. Определение карбонатной жесткости воды
- II. Выбор дозы коагулянта
- 2. Пробное хлорирование воды
- Лабораторное задание
- 1. Определение хлорпотребности воды
- I. Определение концентрации активного хлора в хлорной извести
- II. Выбор дозы хлора для нормального хлорирования
- 2. Решение ситуационных задач на дефторирование и фторирование питьевой воды
- I. Дефторирование воды методом разбавления
- II. Фторирование воды
- Раздел 3. Гигиена воздушной среды
- Некоторых помещений в умеренном климате
- Методы измерения параметров микроклимата
- При разных температурах
- При различных диапазонах температуры воздуха в помещении
- Лабораторная работа «Определение и гигиеническая оценка микроклимата учебного помещения» Задание
- Занятие 3.1.2. Гигиеническая оценка качества воздуха помещений
- План занятия
- Лабораторная работа «Определение и гигиеническая оценка содержания в воздухе помещений углекислого газа, пылевого и микробного загрязнения».
- Обесцвечивающего 20 мл 0,005 % раствора соды
- Лабораторное задание
- Тема 3.2. Гигиеническая оценка инсоляционного режима и освещения помещений
- План занятия
- Умеренной климатической зоны северного полушария
- Оценка искусственного освещения помещения
- Раздел 4. Радиационная гигиена
- Тема 4.1. Естественная и искусственная радиоактивность. Радиометрия объектов среды
- План занятия
- Лабораторная работа «Радиометрия объектов среды»
- Порядок работы с радиометром, снабженным газоразрядным счетчиком
- Определение скорости счета от фона (Nф)
- Определение эффективности счета прибора (эс) по эталону
- Определение абсолютной активности препаратов (Апр)
- Тема 4.2. Дозы ионизирующего излучения, дозовые пределы облучения, дозиметрия
- План занятия
- Биологическое действие ионизирующих излучений
- Генетическое действие ионизирующих излучений
- Детерминированные и стохастические эффекты облучения.
- Основные клинические эффекты воздействия ионизирующей радиации на человека
- Гигиеническое нормирование облучения человека
- По группам критических органов
- Ограничения медицинского облучения населения
- Дозиметрия
- Лабораторная работа «Определение и оценка дозы ионизирующего излучения, полученной при работе» Лабораторное задание
- Тема 4.3. Организация защиты при работе с источниками ионизирующих излучений
- План занятия
- Защита персонала при работе с источниками ионизирующей радиации зависит от характера источника.
- Безопасность труда медицинских работников при использовании источников ионизирующей радиации
- Раздел 1. Гигиена питания____________________________6