logo
Учебное_пособие

Лабораторная работа «Определение и гигиеническая оценка микроклимата учебного помещения» Задание

  1. Определить среднюю температуру воздуха в помещении учебной комнаты и перепады температуры по горизонтали и вертикали помещения. Для этого спиртовыми термометрами, укрепленными на переносном штативе на высоте 1,5 м и 0,5 м от пола измерить (в течение 7-10 мин в каждой точке) температуру воздуха в следующих 4-х точках: на расстоянии 5-10 см от оконного стекла на высоте 1,5 м (Т1); на расстоянии 5-10 см от противоположной стены на высоте 1,5 м (Т2); в центре помещения на высоте 1,5 м (Т3); в центре помещения высоте 0,5 м (Т4). Рассчитать среднюю температуру помещения: (Т1234)/4 и перепады температуры в помещении: по горизонтали (Т2 – Т1) и по вертикали на 1 метр высоты (Т3 – Т4).

  2. Определить станционным психрометром в центре помещения и рассчитать абсолютную влажность воздуха. С помощью таблицы максимальных влажностей найти относительную влажность воздуха в учебном помещении.

  3. Кататермометром определить охлаждающую способность воздуха и рассчитать скорость движения воздуха в помещении.

4. Исследовать электротермометром температуру кожи 2-3 студентов и сделать пробу на потоотделение. Субъективно оценить собственное теплоощущение.

5. Оценить параметры микроклимата учебного помещения, сопоставив их с гигиеническими нормативами, и дать комплексную гигиеническую оценку микроклимата учебной комнаты, учитывая объективные и субъективные реакции организма на микроклиматические факторы.

Микроклимат может быть оценен как оптимальный (комфортный); допустимо прохладный или теплый; недопустимо холодный или жаркий.