Характеристика стандартных диет
Стандартные диеты – это диеты, рекомендованные для применения в стационарах3 и составленные на основе 15 основных лечебных диет.
Основная диета (1-я) объединяет диеты №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 15. Характеристика: физиологическое содержание белков, жиров и углеводов; обогащенная витаминами, минеральными веществами и растительной клетчаткой пища. Для диабетиков рафинированные углеводы исключаются. Ограничиваются азотистые экстрактивные вещества, поваренная соль (6-8 г в день), исключаются острые приправы, шпинат, щавель и копчености. Блюда отварные или на пару, запеченные. Температура блюд не выше 60-65С и не ниже 15С. Свободная жидкость – 1,5-2 л. Режим питания: 4-6 раз в день. Содержание пищевых веществ: белки 85-90 г, в т.ч. животные 40-45 г; жиры 70-80 г, в т.ч. растительные 25-30 г; углеводы 300-330 г, в т.ч. моно- и дисахариды 30-40 г; калорийность 2170-2400 ккал.
Вариант диеты с механическим и химическим щажением (2-я) объединяет диеты №№ 1б, 4б, 4в, 5п (1-й вариант). Характеристика: физиологическая диета, обогащенная витаминами и минеральными веществами с умеренным ограничением раздражителей желудочно-кишечного тракта. Исключаются острые закуски, приправы, пряности. Ограничивается поваренная соль (6-8 г в день). Блюда в отварном виде или на пару, протертые. Температура блюд от 15 до 60-65С. Режим питания дробный: 5-6 раз в день. Содержание пищевых веществ: белки 85-90 г, в т.ч. животные 40-45 г; жиры 70-80 г, в т.ч. растительные 25-30 г; углеводы 300-330 г, в т.ч. моно- и дисахариды 50-60 г; калорийность 2170-2480 ккал.
Вариант диеты с повышенным количеством белка (3-я) объединяет диеты №№ 4а, 4г, 5п (2-й вариант), 7в, 7г, 9б, 10б, 11. Характеристика: повышенное содержание белка, ограничение легко усвояемых углеводов. Больным сахарным диабетом и после резекции желудка с демпинг-синдромом сахар исключается. Ограничиваются поваренная соль (6-8 г/день), химические и механические раздражители желудка и желчных путей. Блюда в отварном, тушеном, запеченном, протертом и непротертом виде, приготовленные на пару. Температура от 15 до 65С. Свободная жидкость – 1,5-2 л. Режим питания дробный: 4-6 раз в день. Содержание пищевых веществ: белки 110-120 г, в т.ч. животные 45-50 г; жиры 80-90 г, в т.ч. растительные - 30 г; углеводы 250-350 г, в т.ч. моно- и дисахариды 30-40 г. Калорийность: 2080-2690 ккал.
Вариант диеты с пониженным количеством белка (4-я) включает диеты: 7а, 7б. Характеристика: ограничение белка, ограничение поваренной соли (1,5-3 г/день) и жидкости (0,8-1,0 л). Исключаются азотистые экстрактивные вещества, алкоголь, какао, шоколад, кофе. Вводятся блюда из саго, крахмала, безбелковый хлеб, пюре и муссы. Блюда готовятся без соли в отварном виде на пару, пища не измельчена и обогащается витаминами и минеральными веществами. Режим питания: 4-6 раз в день. Содержание пищевых веществ: белки 20-60 г, в т.ч. животные 15-30 г; жиры 80-90 г, из них растительных 20-30 г; углеводы 350-400 г, в т.ч. моно- и дисахариды 50-100 г; калорийность 2120-2650 ккал.
Вариант диеты с пониженной калорийностью (5-я) включает диеты: 8, 9а, 10с. Характеристика: ограничение калорийности до 1300-1600 ккал/день преимущественно за счет жиров и углеводов. Исключаются простые сахара, ограничиваются животные жиры, поваренная соль (3-5 г/день), жидкость (0,8-1,5 л). Включаются растительные жиры, пищевые волокна. Режим питания: 4-6 раз в день. Содержание пищевых веществ: белки 70-80 г, в т.ч. животные 40 г; жиры 60-70 г, в т.ч. растительные 25 г; углеводы 130-150 г, без моно- и дисахаридов; калорийность 1340-1550 ккал.
- Министерство образования и науки рф
- Российский университет дружбы народов
- Максименко л.В., Гурова а.И.
- Гигиена для стоматологов
- Введение
- 2. Методы изучения реакций живого организма:
- Задачи гигиены:
- Раздел 1. Гигиена питания
- Тема 1.1. Рациональное, диетическое и лечебно-профилактическое питание Занятие 1.1.1. Рациональное питание
- План занятия:
- Классификация болезней неправильного питания
- Деятельности (включая основной обмен)
- Белках, жирах и углеводах (в сутки)
- Жирорастворимые витамины
- Водорастворимые витамины
- Минеральные вещества
- Лабораторная работа «Гигиеническая оценка рациона питания»
- Задание
- Занятие 1.1.2. Диетическое и лечебно- профилактическое питание
- План занятия:
- Диетическое питание
- Основные принципиальные схемы организации дп
- Характеристика основных лечебных диет
- Характеристика стандартных диет
- Лечебно-профилактическое питание
- Лечебно-профилактическое питание для лиц, проживающих в геохимических провинциях с повышенным или пониженным содержанием фторидов
- Лечебно-профилактическое питание при кариесе зубов
- Лечебно-профилактическое питание при флюорозе
- Биологически активные добавки как элемент лечебно-профилактического питания
- Практическая работа «Выбор лп для больного; выбор вида лпп для работающего во вредных условиях и для проживающего в геохимической провинции» (ситуационные задачи)
- Тема 1.2. Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов
- Занятие 1.2.1. Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов животного происхождения
- План занятия
- 1.2.1.1. Санитарная экспертиза мяса.
- 1. Органолептическое исследование мяса
- 2. Химическое исследование мяса
- 3. Бактериологическое исследование мяса
- 4. Гельминтологическое исследование мяса
- 1.2.1.2. Санитарная экспертиза рыбы
- 1. Органолептическое исследование рыбы
- 2. Гельминтологическое исследование рыбы
- 1.2.1.3. Санитарная экспертиза молока и молочных продуктов
- 1. Органолептическое исследование молока
- 2. Физико-химическое исследование молока
- Нормы цельного, свежего доброкачественного молока:
- Занятие 1.2.2. Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов растительного происхождения
- План занятия:
- Санитарная экспертиза хлеба
- Лабораторное задание
- 1.Органолептическое исследование формового хлеба
- 2. Определение физико-химических свойств хлеба
- 1). Определение влажности.
- 2). Определение пористости.
- 3). Определение кислотности.
- Тема 1.3. Пищевые отравления
- Классификация пищевых отравлений
- Отравления микробной природы
- Отравления бактериальной природы Пищевые токсикоинфекции
- Бактериальные токсикозы
- Микотоксикозы
- Отравления немикробной этиологии
- Отравления грибами
- Отравление ядовитыми растениями
- Сорняковые токсикозы
- Отравление продуктами животного происхождения.
- Отравления продуктами, приобретающими токсичность при определенных условиях
- Отравления токсичными примесями к пище Отравление тяжелыми металлами
- Отравление ядохимикатами, используемыми в сельском хозяйстве
- Практическое задание (ситуационные задачи)
- Раздел 2. Гигиена воды
- Тема 2.1. Санитарно-гигиеническая оценка качества питьевой воды
- План занятия
- Классификация систем водоснабжения. Выбор источника водоснабжения
- Зоны санитарной охраны (зсо) источников питьевого водоснабжения (СанПиН 2.1.4.1110-02)
- Общие санитарно-гигиенические требования к питьевой воде
- Оценка качества питьевой воды
- Оценка качества питьевой воды при централизованной системе водоснабжения
- Оценка качества воды нецентрализованных источников водоснабжения
- При нецентрализованном водоснабжении
- Лабораторная работа «Оценка качества питьевой воды»
- Определение цветности воды
- Лабораторное задание
- Определение прозрачности воды
- Лабораторное задание
- Определение запаха воды
- Лабораторное задание
- Определение реакции воды
- Лабораторное задание
- Определение общей жесткости воды
- Лабораторное задание
- Определение содержания аммиака (аммонийных солей)
- Лабораторное задание
- Определение содержания нитритов
- Лабораторное задание
- Определение содержания хлоридов в воде
- Лабораторное задание
- 9. Прямое определение фторидов в воде
- Лабораторное задание
- Тема 2.2. Методы очистки, обеззараживания и улучшения качества питьевой воды
- План занятия
- Классификация и характеристика методов очистки воды
- Методы обеззараживания воды
- Специальные методы улучшения качества воды
- Лабораторная работа
- Определение дозы коагулянта для очистки воды
- Лабораторное задание
- I. Определение карбонатной жесткости воды
- II. Выбор дозы коагулянта
- 2. Пробное хлорирование воды
- Лабораторное задание
- 1. Определение хлорпотребности воды
- I. Определение концентрации активного хлора в хлорной извести
- II. Выбор дозы хлора для нормального хлорирования
- 2. Решение ситуационных задач на дефторирование и фторирование питьевой воды
- I. Дефторирование воды методом разбавления
- II. Фторирование воды
- Раздел 3. Гигиена воздушной среды
- Некоторых помещений в умеренном климате
- Методы измерения параметров микроклимата
- При разных температурах
- При различных диапазонах температуры воздуха в помещении
- Лабораторная работа «Определение и гигиеническая оценка микроклимата учебного помещения» Задание
- Занятие 3.1.2. Гигиеническая оценка качества воздуха помещений
- План занятия
- Лабораторная работа «Определение и гигиеническая оценка содержания в воздухе помещений углекислого газа, пылевого и микробного загрязнения».
- Обесцвечивающего 20 мл 0,005 % раствора соды
- Лабораторное задание
- Тема 3.2. Гигиеническая оценка инсоляционного режима и освещения помещений
- План занятия
- Умеренной климатической зоны северного полушария
- Оценка искусственного освещения помещения
- Раздел 4. Радиационная гигиена
- Тема 4.1. Естественная и искусственная радиоактивность. Радиометрия объектов среды
- План занятия
- Лабораторная работа «Радиометрия объектов среды»
- Порядок работы с радиометром, снабженным газоразрядным счетчиком
- Определение скорости счета от фона (Nф)
- Определение эффективности счета прибора (эс) по эталону
- Определение абсолютной активности препаратов (Апр)
- Тема 4.2. Дозы ионизирующего излучения, дозовые пределы облучения, дозиметрия
- План занятия
- Биологическое действие ионизирующих излучений
- Генетическое действие ионизирующих излучений
- Детерминированные и стохастические эффекты облучения.
- Основные клинические эффекты воздействия ионизирующей радиации на человека
- Гигиеническое нормирование облучения человека
- По группам критических органов
- Ограничения медицинского облучения населения
- Дозиметрия
- Лабораторная работа «Определение и оценка дозы ионизирующего излучения, полученной при работе» Лабораторное задание
- Тема 4.3. Организация защиты при работе с источниками ионизирующих излучений
- План занятия
- Защита персонала при работе с источниками ионизирующей радиации зависит от характера источника.
- Безопасность труда медицинских работников при использовании источников ионизирующей радиации
- Раздел 1. Гигиена питания____________________________6