Комплекс упражнений для детей от 3 до 4 месяцев
В этом возрасте уже устанавливается равновесие тонуса мышц – сгибателей и разгибателей верхних конечностей, что дает возможность ввести в комплекс пассивные движения для рук.
Ребенку старше 3 месяцев при массаже кроме поглаживания и растирания вводят разминание.
1. Массаж рук. И. п. – на боку, ногами к краю стола. Поглаживание: левой рукой поднимают вверх руку ребенка, ладонью правой руки производят поглаживание от кисти к плечу. Повторить 6–8 раз.
2. Пассивное упражнение – скрещивание рук на груди. И. п. – на спине, ногами к краю стола. Ребенку дают обхватить большие пальцы рук взрослого и производят сгибание его рук в локтевых суставах, скрещивая их на груди. Вслед за этим разгибают руки ребенка и отводят их в стороны. Повторить 4–6 раз.
3. Массаж живота. И. п. – на спине, ногами к краю стола:
а) поглаживание: ладонью одной руки или ладонями обеих рук по ходу часовой стрелки производят круговое поглаживание живота. Повторить 5–6 раз;
б) растирание: производят основанием ладони одной руки. Повторить 2–3 раза.
Нельзя массировать область печени (правое подреберье)!
4. Массаж ног. И. п. – на спине, ногами к краю стола:
а) поглаживание: слегка придерживая одной рукой ногу ребенка за стопу, производят ладонью другой руки поглаживание по наружной и задней сторонам голени и бедра в направлении от стопы к тазобедренному суставу. Повторить 6–8 раз;
б) растирание: ладонью производят мелкие растирания по наружной стороне голени и бедра в направлении от стопы к тазобедренному суставу. Повторить 5–6 раз. Нельзя массировать внутреннюю поверхность бедра!
в) растирание голени: указательным и большим пальцами обеих рук плотно обхватывают голень ребенка и одновременно производят энергичное кольцевое растирание в направлении от стопы к колену. Повторить 4–6раз.
5. Рефлекторное упражнение – поворот со спины на живот вправо и влево. И. п. – на спине, ноги прямые. При удержании ребенка правой рукой за стопы, а левой рукой за согнутую в локте правую руку малыша, путем поворота таза стимулируют поворот со спины на живот влево. Для поворота ребенка вправо надо левой рукой обхватить его стопы, а правой – согнутую в локте левую руку малыша. Повторить 1–2 раза в каждую сторону.
6. Массаж спины. И. п. – на животе, ногами к краю стола:
а) поглаживание: производят пальцами рук или тыльными поверхностями кистей обеих рук. Повторить 4–6 раз;
б) растирание: производят средними фалангами кистей рук, сжатых в кулак. Повторить 4–6 раз;
в) разминание: производят концами II–V пальцев обеих рук в виде полукружных движений с умеренным нажимом. Повторить 4–6 раз.
7. Рефлекторное упражнение – разгибание позвоночника и ног. И. п. – на животе, ногами к краю стола. Методист, подводя одну руку под живот, а другой удерживая за ноги, поднимает ребенка над столом. При этом происходит разгибание позвоночника и ног. Повторить 2–3 раза.
8. Массаж стоп. И. п. – на спине, ногами к краю стола:
а) поглаживание стоп: поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка, большими пальцами производят поглаживание тыльной поверхности стопы в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава. Повторить 4–6 раз;
б) растирание пальцев стопы: ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы в отдельности и производят растирающие движения. Повторить 2–3 раза;
в) вибрация: полусогнутыми пальцами руки похлопывают по стопе ребенка. Повторить 4–6 раз.
9. Рефлекторное упражнение – отведение и приведение стоп. И. п. – на спине, ногами к краю стола. Пальцем правой руки проводят с легким нажимом по краю и вокруг стопы ребенка, начиная от большого пальца (отведение) и вокруг всей стопы, затем начиная от мизинца и вокруг всей стопы (приведение). Повторить 2–4 раза.
10. Рефлекторное упражнение – «потанцовывание» (ножной рефлекс). И. п. – ребенка поддерживают подмышки и ставят на стол спиной к себе. От прикосновения к плотной поверхности ноги ребенка рефлекторно выпрямляются в коленных и тазобедренных суставах. Повторить 4–6 раз.
Общая продолжительность занятия – 6–8 минут.
- Особенности физического воспитания новорожденных. Виды физических упражнений, которые используются при физическом воспитании новорожденных
- Комплекс упражнений для детей от 1,5 до 3 месяцев
- Комплекс упражнений для детей от 3 до 4 месяцев
- Комплекс упражнений для детей от 4 до 6 месяцев
- Комплекс упражнений для детей от 6 до 9 месяцев
- Комплекс упражнений для детей от 9 до 12 месяцев
- Общие показания и противопоказания к применению лфк у детей раннего возраста
- Физиологическое влияние массажа на организм детей. Показания и противопоказания к его назначенИю
- Основные методические принципы применения средств физической реабилитации в педиатрии
- Клинико-физиологическое обоснование применения средств физической реабилитации при заболеваниях у детей раннего возраста
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
- Врожденные пороки сердца
- Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики
- Артериальная гипертензия
- Комплекс упражнений для детей и подростков с артериальной гипертензией
- Вегетативная дисфункция
- Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях органов дыхания
- Пневмонии
- Комплекс упражнений при очаговой пневмонии с локализацией процесса в нижней доле правого легкого
- Комплекс упражнений при очаговой пневмонии с затянувшимся течением
- Постуральный дренаж и дренажная гимнастика
- Комплекс упражнений «дренажной» гимнастики
- Бронхит
- Комплекс упражнений для больных бронхитом (постельный режим)
- Комплекс упражнений для больных бронхитом (палатный режим)
- Комплекс упражнений для больных бронхитом (общий режим)
- Бронхиальная астма
- Противопоказания для проведения лфк при бронхиальной астме:
- Средства, формы, методы лфк при бронхиальной астме
- Комплекс лечебной гимнастики при бронхиальной астме для детей дошкольного возраста
- Комплекс лечебной гимнастики при бронхиальной астме для детей школьного возраста
- Специальные упражнения при бронхиальной астме
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях органов пищеварения
- Гастрит
- Комплекс упражнений при гастрите с секреторной недостаточностью
- Комплекс упражнений при гастрите с сохраненной или повышенной секреторной функцией
- Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
- Комплекс упражнений при язвенной болезни (постельный режим)
- Комплекс упражнений при язвенной болезни (палатный режим)
- Комплекс упражнений при язвенной болезни (фаза ремиссии)
- Дискинезии желчевыводящих путей, холециститы
- Комплекс упражнений при холецистите и джвп по гипокинетическому типу
- Комплекс упражнений при гиперкинетической форме джвп
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях опорно-двигательного аппарата
- Сколиоз
- Комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста со сколиозом I–II степени
- Комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста с нарушением осанки
- Комплекс лечебной гимнастики при кифотических деформациях позвоночника (по а. Ф. Каптелину)
- Плоскостопие
- Комплекс упражнений при плоскостопии
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при нарушениях обмена веществ у детей Ожирение
- Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики при ожирении
- Комплекс упражнений для детей с ожирением
- Сахарный диабет
- Комплекс упражнений для детей с невысокой физической активностью
- Комплекс упражнений для детей с сохраненной физической активностью
- Комплекс упражнений для ног
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики и массажа при рахите, гипотрофии, врожденной мышечной кривошее, врожденном вывихе бедра
- Комплекс упражнений и массажа для детей с рахитом
- Комплекс упражнений и массажа для детей с гипотрофией II степени в возрасте 5–9 месяцев
- Комплекс упражнений при врожденной кривошее
- Комплекс массажа и гимнастики для детей с врожденным вывихом бедра в возрасте от 2 недель до 3 месяцев
- Вопросы для самоконтроля
- Ситуационные задачи
- Содержание