Комплекс упражнений для детей от 6 до 9 месяцев
В этом возрасте нарастает развитие произвольных движений, и в комплекс включают активные упражнения, подготавливающие ребенка к ползанию, сидению и стоянию.
1. Пассивное упражнение – поднимание прямых рук и круговые движения в плечевых суставах. И. п. – на спине, ногами к краю стола. Малыш обхватывает руками большие пальцы методиста. Он поднимает прямые руки ребенка и осуществляет круговые движения в плечевых суставах в обоих направлениях: снизу вверх и сверху вниз. Повторить 4–6 раз.
2. Массаж живота. И. п. – на спине, ногами к краю стола:
а) поглаживание: ладонью одной руки или ладонями обеих рук производят круговое (по ходу часовой стрелки) поглаживание. Повторить 5–6 раз;
б) растирание: производят основанием ладони одной руки. Повторить 2–3 раза.
Нельзя массировать область печени!
3. Пассивное упражнение – поднимание прямых ног. И. п. – на спине, ногами к краю стола. Обхватив голени ребенка так, чтобы большие пальцы рук были на задней поверхности голени, фиксируя остальными пальцами колени, приподнимают прямые ноги ребенка до вертикального положения и опускают их. Повторить 4–6 раз.
4. Массаж стоп. И. п. – на спине, ногами к краю стола:
а) поглаживание и растирание пальцев стопы. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы в отдельности и производят поглаживание (повторить 4–5 раз), затем растирание (повторить 2–3 раза);
б) поглаживание и растирание стопы. Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка, большими пальцами рук производят поглаживание стопы по ее тыльной стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава (повторить 4–6 раз), затем так же растирают (повторить 2–3 раза);
в) вибрация стопы: похлопывают пальцами подошвенную поверхность стопы. Повторить 4–6 раз.
5. Пассивное упражнение – круговые движения ног в тазобедренных суставах. И. п. – на спине, ноги согнуты в коленных суставах и приподняты. Взрослый поддерживает ноги за стопы и производит круговые движения в тазобедренных суставах поочередно в обе стороны. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.
6. Рефлекторное упражнение – поворот со спины на живот вправо и влево. И. п. – на спине, ноги прямые. При удержании ребенка правой рукой за стопы, а левой – за согнутую в локте правую руку ребенка путем поворота таза стимулируют к повороту со спины на живот влево. Для поворота ребенка вправо надо левой рукой обхватить стопы ребенка, а правой – его согнутую в локте левую руку. Повторить по 1–2 раза в каждую сторону.
7. Пассивное упражнение – отведение плеч назад до сведения лопаток. И. п. – на животе, ногами к краю стола. Малыш обхватывает указательные пальцы методиста, при этом детские руки обращены ладонными поверхностями к его груди. Методист отводит руки малыша назад до сведения лопаток. Повторить 1–3 раза.
8. Пассивное упражнение – сгибание и разгибание ног. И. п. – на спине, ноги согнуты в коленных суставах, стопы на столе. Сгибание и разгибание ног, не отрывая стопы от поверхности стола. Повторить 3–5 раз.
9. Активное упражнение – ползание. И. п. – на животе, ногами к краю стола. Перед ребенком кладут яркую игрушку. Методист фиксирует рукой стопы ребенка, ноги которого согнуты в коленных и тазобедренных суставах. Если ребенок при этом самостоятельно не передвигается вперед, то методист, подложив свою левую руку под грудь ребенка, сам продвигает его вперед. Повторить 4–6 раз.
Общая продолжительность занятия – 8–10 минут.
- Особенности физического воспитания новорожденных. Виды физических упражнений, которые используются при физическом воспитании новорожденных
- Комплекс упражнений для детей от 1,5 до 3 месяцев
- Комплекс упражнений для детей от 3 до 4 месяцев
- Комплекс упражнений для детей от 4 до 6 месяцев
- Комплекс упражнений для детей от 6 до 9 месяцев
- Комплекс упражнений для детей от 9 до 12 месяцев
- Общие показания и противопоказания к применению лфк у детей раннего возраста
- Физиологическое влияние массажа на организм детей. Показания и противопоказания к его назначенИю
- Основные методические принципы применения средств физической реабилитации в педиатрии
- Клинико-физиологическое обоснование применения средств физической реабилитации при заболеваниях у детей раннего возраста
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
- Врожденные пороки сердца
- Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики
- Артериальная гипертензия
- Комплекс упражнений для детей и подростков с артериальной гипертензией
- Вегетативная дисфункция
- Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях органов дыхания
- Пневмонии
- Комплекс упражнений при очаговой пневмонии с локализацией процесса в нижней доле правого легкого
- Комплекс упражнений при очаговой пневмонии с затянувшимся течением
- Постуральный дренаж и дренажная гимнастика
- Комплекс упражнений «дренажной» гимнастики
- Бронхит
- Комплекс упражнений для больных бронхитом (постельный режим)
- Комплекс упражнений для больных бронхитом (палатный режим)
- Комплекс упражнений для больных бронхитом (общий режим)
- Бронхиальная астма
- Противопоказания для проведения лфк при бронхиальной астме:
- Средства, формы, методы лфк при бронхиальной астме
- Комплекс лечебной гимнастики при бронхиальной астме для детей дошкольного возраста
- Комплекс лечебной гимнастики при бронхиальной астме для детей школьного возраста
- Специальные упражнения при бронхиальной астме
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях органов пищеварения
- Гастрит
- Комплекс упражнений при гастрите с секреторной недостаточностью
- Комплекс упражнений при гастрите с сохраненной или повышенной секреторной функцией
- Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
- Комплекс упражнений при язвенной болезни (постельный режим)
- Комплекс упражнений при язвенной болезни (палатный режим)
- Комплекс упражнений при язвенной болезни (фаза ремиссии)
- Дискинезии желчевыводящих путей, холециститы
- Комплекс упражнений при холецистите и джвп по гипокинетическому типу
- Комплекс упражнений при гиперкинетической форме джвп
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях опорно-двигательного аппарата
- Сколиоз
- Комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста со сколиозом I–II степени
- Комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста с нарушением осанки
- Комплекс лечебной гимнастики при кифотических деформациях позвоночника (по а. Ф. Каптелину)
- Плоскостопие
- Комплекс упражнений при плоскостопии
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при нарушениях обмена веществ у детей Ожирение
- Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики при ожирении
- Комплекс упражнений для детей с ожирением
- Сахарный диабет
- Комплекс упражнений для детей с невысокой физической активностью
- Комплекс упражнений для детей с сохраненной физической активностью
- Комплекс упражнений для ног
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики и массажа при рахите, гипотрофии, врожденной мышечной кривошее, врожденном вывихе бедра
- Комплекс упражнений и массажа для детей с рахитом
- Комплекс упражнений и массажа для детей с гипотрофией II степени в возрасте 5–9 месяцев
- Комплекс упражнений при врожденной кривошее
- Комплекс массажа и гимнастики для детей с врожденным вывихом бедра в возрасте от 2 недель до 3 месяцев
- Вопросы для самоконтроля
- Ситуационные задачи
- Содержание