logo
Физическая реабилитация / Методические материалы для студентов / ФР в педиатрии

Ситуационные задачи

1. Девочка 4 лет, в течение 2-х недель находилась на стационарном лечении по поводу очаговой пневмонии. Необходимо ли проведение ЛФК данной пациентке в условиях стационара? Какие специальные упражнения включаются в комплекс лечебной гимнастики? Нуждается ли ребенок в продолжении ЛФК в амбулаторных условиях?

2. У ребенка с диагнозом правосторонняя нижнедолевая мелкоочаговая пневмония, на протяжении недели отмечается субфебрильная температура, сухой кашель. Общее состояние ребенка  компенсирован. Необходимо ли проведение ЛФК на данном этапе, в каком объеме?

3. У мальчика 7 лет, с диагнозом правосторонняя нижнедолевая пневмония, на 4-й день пребывания в стационаре общее состояние улучшилось. Температура тела нормализовалась, отмечается незначительный кашель, выделение мокроты недостаточное. Какие рекомендации и назначения врача ЛФК? Как и в каком режиме должна проводиться лечебная гимнастика? Составьте примерный план лечебной гимнастики.

4. Мальчик 2 лет, с диагнозом: Рахит, тяжелая форма. Какова причина изменения формы ног, грудной клетки, позвоночника? Как предотвратить костные деформации? Какова тактика врача ЛФК и продолжительность лечения?

5. Девочка 2 лет, диагноз: Гипотрофия 2 степени. Нуждается ли ребенок в проведении комплекса ЛФК? Составьте план мероприятий лечебной физической культуры.

6. Мальчик 4 лет, диагноз: Пострахитическая деформация опорно-двигательного аппарата. Какова тактика врача ЛФК? Какие корректирующие упражнения назначаются? Какие задачи перед врачом ЛФК ставятся на данном этапе?

7. Мальчик 1,5 лет, с гипотрофией 3 степени. Нуждается ли ребенок в проведении комплекса ЛФК? Составьте план мероприятий лечебной физической культуры.

8. Ребенок 1 месяц, практически здоров. Показан ли ребенку массаж? Какие массажные техники используются у детей данного возраста? Какова продолжительность массажа?

9. Ребенок 7 месяцев, практически здоров. Какие виды физических упражнений необходимо использовать с учетом возраста ребенка? Применяется ли массаж? Какую область у детей нельзя массировать?

10. Ребенок 6 лет, диагноз: Очаговая пневмония, 8-й день находится в стационаре, режим двигательной активности  палатный. Целесообразно ли такому ребенку назначать ЛФК? Какие соображения относительно своевременности и срока назначения ЛФК?

11. Мальчик 1,5 лет, поступил в отделение раннего детства. Мама заметила, что ребенок отстает в росте и весе от сверстников и весит 8 кг 600 г, за последние 3 месяца ребенок набрала вес 700 г, кроме вялости и отсутствия аппетита других жалоб нет. Какой наиболее вероятный диагноз? Какова тактика врача ЛФК? Сколько этапов восстановительной ЛГ при благоприятном течении должна пройти ребенок? Опишите примерный комплекс упражнений ЛГ на каждом этапе лечения.

12. Ребенок 12 лет поступил на плановое стационарное лечение по поводу дискинезии желчевыводящих путей по гипертоническому типу. Составьте план мероприятий ЛФК, с подробным описанием комплекса лечебной гимнастики. Существуют ли преимущества в выборе исходных положений при выполнении лечебной гимнастики?

13. В поликлинику, для профилактического осмотра, обратился подросток, страдающий бронхиальной астмой. Необходимо обучить его лечебной гимнастике в межприступный период и тактике поведения при приступе.

14. При проведении ежегодного медицинского осмотра у мальчика 13 лет обнаружена избыточная масса тела, соответствующая I степени ожирения, а также повышение цифр артериального давления до 130/80 мм рт.ст. Необходима ли консультация врача ЛФК? Какова тактика врача в выборе вида и интенсивности физических нагрузок? Составьте комплекс мероприятий ЛФК.

15. У подростка 16 лет, занимающегося плаванием, впервые обнаружен уровень глюкозы крови 6,7 ммоль/л. Возможно ли продолжать тренировки в бассейне? Какова тактика спортивного врача в плане рекомендаций по контролю за уровнем глюкозы крови и интенсивностью физических нагрузок? При каких уровнях глюкозы крови необходимо исключить тренировки?