logo search
Физическая реабилитация / Методические материалы для студентов / ФР в педиатрии

Вопросы для самоконтроля

1. Особенности физического воспитания новорожденных.

2. Виды физических упражнений, которые используются при физическом воспитании новорожденных

3. Общие показания и противопоказания к применению ЛФК у детей раннего возраста.

4. Физиологическое влияние массажа на организм детей.

5. Показания и противопоказания к назначению массажа у детей.

6. Основные методические принципы применения средств физической реабилитации в педиатрии.

7. Клинико-физиологическое обоснование применения средств физической реабилитации при заболеваниях у детей раннего возраста

8. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях сердечно-сосудистой системы у детей.

9. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при врожденных пороках сердца, вегетативной дисфункции, артериальной гипертензии.

10. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях органов дыхания у детей.

11. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при бронхиальной астме, бронхите, пневмонии.

12. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях органов пищеварения у детей.

13. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при гастрите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, заболеваниях печени и желчевыводящих путей.

14. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей.

15. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при сколиозе и плоскостопии.

16. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при нарушениях обмена веществ у детей.

17. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при ожирении, сахарном диабете.

18. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики и массажа при рахите.

19. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики и массажа при гипотрофии.

20. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики и массажа при врожденной мышечной кривошее.

21. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики и массажа при врожденном вывихе бедра.

тесты

1. Какова продолжительность занятий ЛФК у детей с гипотрофией II степени?

а) до 20 минут;

б) до 15 минут;

в) до 10 минут;

г) до 25 минут;

д) до 5 минут.

2. Какова продолжительность занятий ЛФК у детей с гипотрофией I степени?

а) до 18 минут;

б) до 15 минут;

в) до 10 минут;

г) до 25 минут;

д) более 25 минут.

3. Что не относится к противопоказаниям к занятиям ЛФК для детей с заболеваниями органов дыхания?

а) ускорение СОЭ и температура тела выше 38С;

б) острый воспалительный процесс с тяжелым течением;

в) общее истощение больного;

г) приступ бронхиальной астмы;

д) улучшение состояния дыхательной системы ребенка.

4. Из каких периодов состоит курс ЛФК в условиях стационара у детей с бронхиальной астмой?

а) подготовительный, основной;

б) подготовительный, заключительный;

в) подготовительный, основной и заключительный;

г) только основной;

д) нет правильных ответов.

5. Гимнастика для детей грудного возраста предусматривает:

а) только массаж и пассивные упражнения;

б) рефлекторные, пассивные и активные упражнения, массаж;

в) плавание;

г) не проводится;

д) проводится после 1 месяца.

6. Продолжительность занятий лечебной гимастики с ребенком до 1 года:

а) 810 минут;

б) 1215 минут;

в) 1719 минут;

г) 2022 минут;

д) 2325 минут.

7. При гипотрофии III степени занятия ЛФК длится:

а) менее 5 минут;

б) более 10 минут;

в) 58 минут;

г) до 1015 минут;

д) не проводятся.

8. В какие сроки назначают ЛФК при пневмонии?

а) на 34 день пребывания в стационаре (при снижении температуры тела и нормализации лейкоформулы);

б) на 510 день пребывания в стационаре;

в) на 1015 день пребывания в стационаре;

г) с первого дня пребывания в стационаре,

д) после выписки из стационара.

9. К противопоказаниям к проведению ЛФК у больных детей раннего возраста относятся:

а) тяжелое общее состояние ребенка,

б) токсикоз,

в) температура тела выше 38 С,

г) заболевания крови,

д) все вышеперечисленное.

10. К показаниям к проведению ЛФК у больных детей раннего возраста относится все, кроме:

а) сколиотическая болезнь,

б) пороки сердца с явлениями декомпенсации,

в) субфебрильная температура тела,

г) дискинезии желчевыводящих путей по гипотоническому типу;

д) ожирение I степени.

11. Задачами ЛФК в период разгара рахита являются все нижеперечисленные, кроме:

а) нормализация нарушений психомоторного развития;

б) улучшение обмена веществ;

в) предотвращение возможных деформаций опорно-двигательного аппарата;

г) ликвидация мышечной гипотонии;

д) восстановление утраченных двигательных навыков.

12. Задачами ЛФК в период реконвалесценции при рахите нижеперечисленные, кроме:

а) ликвидация мышечной гипотонии;

б) коррекция нарушений психомоторного развития;

в) коррекция деформаций опорно-двигательного аппарата;

г) восстановление утраченных двигательных навыков;

д) нормализация функции вегетативной нервной системы.

13. Задачами ЛФК в период остаточных явлений рахита являются:

а) нормализация функций пораженных органов и систем;

б) нормализация психомоторного развития;

в) коррекция деформаций опорно-двигательного аппарата;

г) повышение неспецифических защитных сил организма;

д) все ответы верны.

14. Задачи ЛФК при гипотрофии:

а) улучшение и нормализация основных нервных процессов;

б) улучшение обмена веществ;

в) улучшение защитных сил организма;

г) нормализация функции органов пищеварения;

д) все вышеперечисленное.

15. Гимнастика для детей грудного возраста предусматривает:

а) массаж,

б) рефлекторные упражнения,

в) пассивные упражнения,

г) активные упражнения,

д) все перечисленное,

16. Гимнастика для больных детей грудного возраста в период реконвалесценции предусматривает все перечисленное, за исключением:

а) массаж,

б) рефлекторные упражнения,

в) ходьба с опорой

г) активные упражнения,

д) поглаживание.

17. В первые 23 дня лечебная гимнастика при реабилитации детей, больных пневмонией, целесообразно использовать:

а) статические дыхательные упражнения;

б) дыхательные упражнения с удлиненным выдохом;

в) дыхательные упражнения с произношением во время выдоха звуков;

Г) все перечисленное;

Д) ничего из перечисленного.

18. В случае резкого усиления кашля дыхательные упражнения проводят:

а) с меньшей глубиной;

б) делают акцент на приемы вибрации;

в) делают акцент на общеразвивающие упражнения;

г) не делают дыхательных упражнений;

д) делают только массаж.

19. При кашлевом рефлексе дыхательные упражнения проводят:

а) в сочетании с массажем грудной клетки;

б) дыхательные упражнения с удлиненным выдохом;

в) дыхательные упражнения с произношением во время выдоха звуков;

г) не делают дыхательных упражнений;

д) делают только массаж.

20. Задачи ЛФК при пневмониях у детей раннего возраста:

а) рефлекторное усиление деятельности дыхательных мышц;

б) ускорение рассасывания воспалительных инфильтратов;

в) устранения метеоризма и нормализация функции кишечника;

г) предотвращение осложнений;

д) все вышеперечисленное.

21. Длительность, вид и время ЛФК при пневмонии в зависимости от периода:

а) 1-й период  индивидуальные занятия проводят в палате в течение 34 дней продолжительностью от 5 до 1015 минут. Упражнения повторяются по 23 раза;

б) 2-й период  индивидуальные занятия, которые длятся около 1012 дней, проводятся в палате или зале ЛФК, количество повторений 46 раз. Продолжительность до 1015 минут;

в) 3-й период  ЛФК проводят после выписки ребенка  амбулаторно. Темп выполнения упражнений переменный с числом повторений 45 раз. Продолжительность занятия 1520 минут;

г) все перечисленное верно;

д) все перечисленное не корректно.

22. В каком возрасте следует назначить поглаживающий массаж новорожденному ребенку с кривошеей?:

а) 2 месяца;

б) 1 месяц;

в) 2 недели;

г) 6 месяцев;

д) 10-12 месяцев.

23. При пневмонии у детей школьного возраста, находящихся на палатном двигательном режиме, ЛФК включает:

а) массаж грудной клетки, общеукрепляющие и дренажные упражнения, динамические дыхательные упражнения, дыхание с опорой;

б) пассивные упражнения для конечностей, лечебный массаж;

в) активные упражнения для конечностей, рефлекторные упражнения, лечебный массаж;

г) рефлекторные и активные упражнения;

д) активные дыхательные упражнения.

24. Определите наиболее оптимальные исходные положения для выполнения специальных упражнений при дискинезии желчевыводящих путей по гипокинетическому типу:

а) лежа на спине;

б) лежа на животе;

в) лежа на левом боку, сидя, стоя;

г) лежа на спине с приподнятым ножным концом кушетки;

д) лежа на спине с приподнятым головным концом кушетки.

25. К специальным упражнениям при заболеваниях желчевыводящих путей относятся:

а) общеразвивающие упражнения, упражнения для передней брюшной стенки, спины, тазового дна, упражнения на расслабление;

б) упражнения для мышц живота с периодическим повышением и снижением внутрибрюшного давления, для мышц туловища (наклоны, повороты, вращения);

в) висы на гимнастической стенке, глубокое диафрагмальное дыхание, упражнения на расслабление, различные виды ходьбы;

г) все ответы верны;

д) есть неверные ответы.

26. Какие специальные упражнения проводят при плоскостопии, чтобы достичь исправления деформации стопы?

а) дыхательные упражнения, упражнения на растягивание;

б) рефлекторные упражнения, дыхательные упражнения;

в) специальные виды ходьбы, корригирующие упражнения для стопы и осанки, общеукрепляющие упражнения;

г) идеомоторные упражнения, общеукрепляющие упражнения ;

д) упражнения с предметами, общеукрепляющие упражнения.

27. Какие из перечисленных методов исследования позволяют определить подвижность позвоночника, силу мышц спины и брюшного пресса при сколиотической болезни у детей?

а) динамометрия кисти, становая сила;

б) наклоны туловища с касанием пола ладонями, становая сила;

в) удержание ног в исходном положении лежа на спине под углом 90 градусов в течение 1,52 минут;

г) проба Генчи, становая сила, ортостатическая проба;

д) клиностатическая проба, удержание ног в исходном положении на спине под углом 90 градусов 3 минуты.

28. Противопоказаниями к проведению ЛФК при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки являются все, кроме одного:

а) многократная рвота;

б) парез кишечника;

в) повышение температуры тела более 38,0 С;

г) пенетрация, кровотечение;

д) выраженный болевой синдром

29. Специальные задачи ЛФК при сколиозах:

а) разгрузка позвоночника, коррекция сколиотической деформации, формирование мышечного корсета, формирование навыков правильной осанки;

б) улучшения функционального состояния сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, нервно-мышечного аппарата;

в) повышение физической работоспособности;

г) разгрузка позвоночника, повышение адаптации к физическим нагрузкам;

д) коррекция сколиотической деформации, повышение физической работоспособности.

30. Больному бронхиальной астмой при приближении приступа удушья необходимо:

а) увеличить объем вдоха и выдоха параллельно с увеличением частоты дыхания;

б) выполнить усиленный форсированный выдох, напрягая мышцы;

в) расслабить мышцы и выполнить короткий поверхностный вдох носом и удлиненный выдох через рот;

г) выполнить динамические дыхательные упражнения с акцентом на вдохе;

д) ЛФК противопоказана.

31. Мальчик 13 лет болен бронхиальной астмой. Какие упражнения необходимо выполнять после ликвидации бронхоспазма?:

а) статические дыхательные упражнения с произношением свистящих, жужжащих звуков на удлиненном выдохе, упражнения на расслабление мышц грудной клетки;

б) дренажные упражнения, динамические дыхательные упражнения с акцентом на вдох, общеукрепляющее упражнения;

в) динамические дыхательные упражнения и дренажные упражнения;

г) статические и динамические дыхательные упражнения;

д) дренажные упражнения, постуральный дренаж, общеразвивающие упражнения.