Вопросы для самоконтроля
1. Особенности физического воспитания новорожденных.
2. Виды физических упражнений, которые используются при физическом воспитании новорожденных
3. Общие показания и противопоказания к применению ЛФК у детей раннего возраста.
4. Физиологическое влияние массажа на организм детей.
5. Показания и противопоказания к назначению массажа у детей.
6. Основные методические принципы применения средств физической реабилитации в педиатрии.
7. Клинико-физиологическое обоснование применения средств физической реабилитации при заболеваниях у детей раннего возраста
8. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях сердечно-сосудистой системы у детей.
9. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при врожденных пороках сердца, вегетативной дисфункции, артериальной гипертензии.
10. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях органов дыхания у детей.
11. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при бронхиальной астме, бронхите, пневмонии.
12. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях органов пищеварения у детей.
13. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при гастрите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, заболеваниях печени и желчевыводящих путей.
14. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей.
15. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при сколиозе и плоскостопии.
16. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при нарушениях обмена веществ у детей.
17. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при ожирении, сахарном диабете.
18. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики и массажа при рахите.
19. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики и массажа при гипотрофии.
20. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики и массажа при врожденной мышечной кривошее.
21. Задачи и особенности методик лечебной гимнастики и массажа при врожденном вывихе бедра.
тесты
1. Какова продолжительность занятий ЛФК у детей с гипотрофией II степени?
а) до 20 минут;
б) до 15 минут;
в) до 10 минут;
г) до 25 минут;
д) до 5 минут.
2. Какова продолжительность занятий ЛФК у детей с гипотрофией I степени?
а) до 18 минут;
б) до 15 минут;
в) до 10 минут;
г) до 25 минут;
д) более 25 минут.
3. Что не относится к противопоказаниям к занятиям ЛФК для детей с заболеваниями органов дыхания?
а) ускорение СОЭ и температура тела выше 38С;
б) острый воспалительный процесс с тяжелым течением;
в) общее истощение больного;
г) приступ бронхиальной астмы;
д) улучшение состояния дыхательной системы ребенка.
4. Из каких периодов состоит курс ЛФК в условиях стационара у детей с бронхиальной астмой?
а) подготовительный, основной;
б) подготовительный, заключительный;
в) подготовительный, основной и заключительный;
г) только основной;
д) нет правильных ответов.
5. Гимнастика для детей грудного возраста предусматривает:
а) только массаж и пассивные упражнения;
б) рефлекторные, пассивные и активные упражнения, массаж;
в) плавание;
г) не проводится;
д) проводится после 1 месяца.
6. Продолжительность занятий лечебной гимастики с ребенком до 1 года:
а) 810 минут;
б) 1215 минут;
в) 1719 минут;
г) 2022 минут;
д) 2325 минут.
7. При гипотрофии III степени занятия ЛФК длится:
а) менее 5 минут;
б) более 10 минут;
в) 58 минут;
г) до 1015 минут;
д) не проводятся.
8. В какие сроки назначают ЛФК при пневмонии?
а) на 34 день пребывания в стационаре (при снижении температуры тела и нормализации лейкоформулы);
б) на 510 день пребывания в стационаре;
в) на 1015 день пребывания в стационаре;
г) с первого дня пребывания в стационаре,
д) после выписки из стационара.
9. К противопоказаниям к проведению ЛФК у больных детей раннего возраста относятся:
а) тяжелое общее состояние ребенка,
б) токсикоз,
в) температура тела выше 38 С,
г) заболевания крови,
д) все вышеперечисленное.
10. К показаниям к проведению ЛФК у больных детей раннего возраста относится все, кроме:
а) сколиотическая болезнь,
б) пороки сердца с явлениями декомпенсации,
в) субфебрильная температура тела,
г) дискинезии желчевыводящих путей по гипотоническому типу;
д) ожирение I степени.
11. Задачами ЛФК в период разгара рахита являются все нижеперечисленные, кроме:
а) нормализация нарушений психомоторного развития;
б) улучшение обмена веществ;
в) предотвращение возможных деформаций опорно-двигательного аппарата;
г) ликвидация мышечной гипотонии;
д) восстановление утраченных двигательных навыков.
12. Задачами ЛФК в период реконвалесценции при рахите нижеперечисленные, кроме:
а) ликвидация мышечной гипотонии;
б) коррекция нарушений психомоторного развития;
в) коррекция деформаций опорно-двигательного аппарата;
г) восстановление утраченных двигательных навыков;
д) нормализация функции вегетативной нервной системы.
13. Задачами ЛФК в период остаточных явлений рахита являются:
а) нормализация функций пораженных органов и систем;
б) нормализация психомоторного развития;
в) коррекция деформаций опорно-двигательного аппарата;
г) повышение неспецифических защитных сил организма;
д) все ответы верны.
14. Задачи ЛФК при гипотрофии:
а) улучшение и нормализация основных нервных процессов;
б) улучшение обмена веществ;
в) улучшение защитных сил организма;
г) нормализация функции органов пищеварения;
д) все вышеперечисленное.
15. Гимнастика для детей грудного возраста предусматривает:
а) массаж,
б) рефлекторные упражнения,
в) пассивные упражнения,
г) активные упражнения,
д) все перечисленное,
16. Гимнастика для больных детей грудного возраста в период реконвалесценции предусматривает все перечисленное, за исключением:
а) массаж,
б) рефлекторные упражнения,
в) ходьба с опорой
г) активные упражнения,
д) поглаживание.
17. В первые 23 дня лечебная гимнастика при реабилитации детей, больных пневмонией, целесообразно использовать:
а) статические дыхательные упражнения;
б) дыхательные упражнения с удлиненным выдохом;
в) дыхательные упражнения с произношением во время выдоха звуков;
Г) все перечисленное;
Д) ничего из перечисленного.
18. В случае резкого усиления кашля дыхательные упражнения проводят:
а) с меньшей глубиной;
б) делают акцент на приемы вибрации;
в) делают акцент на общеразвивающие упражнения;
г) не делают дыхательных упражнений;
д) делают только массаж.
19. При кашлевом рефлексе дыхательные упражнения проводят:
а) в сочетании с массажем грудной клетки;
б) дыхательные упражнения с удлиненным выдохом;
в) дыхательные упражнения с произношением во время выдоха звуков;
г) не делают дыхательных упражнений;
д) делают только массаж.
20. Задачи ЛФК при пневмониях у детей раннего возраста:
а) рефлекторное усиление деятельности дыхательных мышц;
б) ускорение рассасывания воспалительных инфильтратов;
в) устранения метеоризма и нормализация функции кишечника;
г) предотвращение осложнений;
д) все вышеперечисленное.
21. Длительность, вид и время ЛФК при пневмонии в зависимости от периода:
а) 1-й период индивидуальные занятия проводят в палате в течение 34 дней продолжительностью от 5 до 1015 минут. Упражнения повторяются по 23 раза;
б) 2-й период индивидуальные занятия, которые длятся около 1012 дней, проводятся в палате или зале ЛФК, количество повторений 46 раз. Продолжительность до 1015 минут;
в) 3-й период ЛФК проводят после выписки ребенка амбулаторно. Темп выполнения упражнений переменный с числом повторений 45 раз. Продолжительность занятия 1520 минут;
г) все перечисленное верно;
д) все перечисленное не корректно.
22. В каком возрасте следует назначить поглаживающий массаж новорожденному ребенку с кривошеей?:
а) 2 месяца;
б) 1 месяц;
в) 2 недели;
г) 6 месяцев;
д) 10-12 месяцев.
23. При пневмонии у детей школьного возраста, находящихся на палатном двигательном режиме, ЛФК включает:
а) массаж грудной клетки, общеукрепляющие и дренажные упражнения, динамические дыхательные упражнения, дыхание с опорой;
б) пассивные упражнения для конечностей, лечебный массаж;
в) активные упражнения для конечностей, рефлекторные упражнения, лечебный массаж;
г) рефлекторные и активные упражнения;
д) активные дыхательные упражнения.
24. Определите наиболее оптимальные исходные положения для выполнения специальных упражнений при дискинезии желчевыводящих путей по гипокинетическому типу:
а) лежа на спине;
б) лежа на животе;
в) лежа на левом боку, сидя, стоя;
г) лежа на спине с приподнятым ножным концом кушетки;
д) лежа на спине с приподнятым головным концом кушетки.
25. К специальным упражнениям при заболеваниях желчевыводящих путей относятся:
а) общеразвивающие упражнения, упражнения для передней брюшной стенки, спины, тазового дна, упражнения на расслабление;
б) упражнения для мышц живота с периодическим повышением и снижением внутрибрюшного давления, для мышц туловища (наклоны, повороты, вращения);
в) висы на гимнастической стенке, глубокое диафрагмальное дыхание, упражнения на расслабление, различные виды ходьбы;
г) все ответы верны;
д) есть неверные ответы.
26. Какие специальные упражнения проводят при плоскостопии, чтобы достичь исправления деформации стопы?
а) дыхательные упражнения, упражнения на растягивание;
б) рефлекторные упражнения, дыхательные упражнения;
в) специальные виды ходьбы, корригирующие упражнения для стопы и осанки, общеукрепляющие упражнения;
г) идеомоторные упражнения, общеукрепляющие упражнения ;
д) упражнения с предметами, общеукрепляющие упражнения.
27. Какие из перечисленных методов исследования позволяют определить подвижность позвоночника, силу мышц спины и брюшного пресса при сколиотической болезни у детей?
а) динамометрия кисти, становая сила;
б) наклоны туловища с касанием пола ладонями, становая сила;
в) удержание ног в исходном положении лежа на спине под углом 90 градусов в течение 1,52 минут;
г) проба Генчи, становая сила, ортостатическая проба;
д) клиностатическая проба, удержание ног в исходном положении на спине под углом 90 градусов 3 минуты.
28. Противопоказаниями к проведению ЛФК при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки являются все, кроме одного:
а) многократная рвота;
б) парез кишечника;
в) повышение температуры тела более 38,0 С;
г) пенетрация, кровотечение;
д) выраженный болевой синдром
29. Специальные задачи ЛФК при сколиозах:
а) разгрузка позвоночника, коррекция сколиотической деформации, формирование мышечного корсета, формирование навыков правильной осанки;
б) улучшения функционального состояния сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, нервно-мышечного аппарата;
в) повышение физической работоспособности;
г) разгрузка позвоночника, повышение адаптации к физическим нагрузкам;
д) коррекция сколиотической деформации, повышение физической работоспособности.
30. Больному бронхиальной астмой при приближении приступа удушья необходимо:
а) увеличить объем вдоха и выдоха параллельно с увеличением частоты дыхания;
б) выполнить усиленный форсированный выдох, напрягая мышцы;
в) расслабить мышцы и выполнить короткий поверхностный вдох носом и удлиненный выдох через рот;
г) выполнить динамические дыхательные упражнения с акцентом на вдохе;
д) ЛФК противопоказана.
31. Мальчик 13 лет болен бронхиальной астмой. Какие упражнения необходимо выполнять после ликвидации бронхоспазма?:
а) статические дыхательные упражнения с произношением свистящих, жужжащих звуков на удлиненном выдохе, упражнения на расслабление мышц грудной клетки;
б) дренажные упражнения, динамические дыхательные упражнения с акцентом на вдох, общеукрепляющее упражнения;
в) динамические дыхательные упражнения и дренажные упражнения;
г) статические и динамические дыхательные упражнения;
д) дренажные упражнения, постуральный дренаж, общеразвивающие упражнения.
- Особенности физического воспитания новорожденных. Виды физических упражнений, которые используются при физическом воспитании новорожденных
- Комплекс упражнений для детей от 1,5 до 3 месяцев
- Комплекс упражнений для детей от 3 до 4 месяцев
- Комплекс упражнений для детей от 4 до 6 месяцев
- Комплекс упражнений для детей от 6 до 9 месяцев
- Комплекс упражнений для детей от 9 до 12 месяцев
- Общие показания и противопоказания к применению лфк у детей раннего возраста
- Физиологическое влияние массажа на организм детей. Показания и противопоказания к его назначенИю
- Основные методические принципы применения средств физической реабилитации в педиатрии
- Клинико-физиологическое обоснование применения средств физической реабилитации при заболеваниях у детей раннего возраста
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
- Врожденные пороки сердца
- Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики
- Артериальная гипертензия
- Комплекс упражнений для детей и подростков с артериальной гипертензией
- Вегетативная дисфункция
- Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях органов дыхания
- Пневмонии
- Комплекс упражнений при очаговой пневмонии с локализацией процесса в нижней доле правого легкого
- Комплекс упражнений при очаговой пневмонии с затянувшимся течением
- Постуральный дренаж и дренажная гимнастика
- Комплекс упражнений «дренажной» гимнастики
- Бронхит
- Комплекс упражнений для больных бронхитом (постельный режим)
- Комплекс упражнений для больных бронхитом (палатный режим)
- Комплекс упражнений для больных бронхитом (общий режим)
- Бронхиальная астма
- Противопоказания для проведения лфк при бронхиальной астме:
- Средства, формы, методы лфк при бронхиальной астме
- Комплекс лечебной гимнастики при бронхиальной астме для детей дошкольного возраста
- Комплекс лечебной гимнастики при бронхиальной астме для детей школьного возраста
- Специальные упражнения при бронхиальной астме
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях органов пищеварения
- Гастрит
- Комплекс упражнений при гастрите с секреторной недостаточностью
- Комплекс упражнений при гастрите с сохраненной или повышенной секреторной функцией
- Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
- Комплекс упражнений при язвенной болезни (постельный режим)
- Комплекс упражнений при язвенной болезни (палатный режим)
- Комплекс упражнений при язвенной болезни (фаза ремиссии)
- Дискинезии желчевыводящих путей, холециститы
- Комплекс упражнений при холецистите и джвп по гипокинетическому типу
- Комплекс упражнений при гиперкинетической форме джвп
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при заболеваниях опорно-двигательного аппарата
- Сколиоз
- Комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста со сколиозом I–II степени
- Комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста с нарушением осанки
- Комплекс лечебной гимнастики при кифотических деформациях позвоночника (по а. Ф. Каптелину)
- Плоскостопие
- Комплекс упражнений при плоскостопии
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики при нарушениях обмена веществ у детей Ожирение
- Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики при ожирении
- Комплекс упражнений для детей с ожирением
- Сахарный диабет
- Комплекс упражнений для детей с невысокой физической активностью
- Комплекс упражнений для детей с сохраненной физической активностью
- Комплекс упражнений для ног
- Задачи и особенности методик лечебной гимнастики и массажа при рахите, гипотрофии, врожденной мышечной кривошее, врожденном вывихе бедра
- Комплекс упражнений и массажа для детей с рахитом
- Комплекс упражнений и массажа для детей с гипотрофией II степени в возрасте 5–9 месяцев
- Комплекс упражнений при врожденной кривошее
- Комплекс массажа и гимнастики для детей с врожденным вывихом бедра в возрасте от 2 недель до 3 месяцев
- Вопросы для самоконтроля
- Ситуационные задачи
- Содержание