Контрольные вопросы
Какие Вы знаете методы оценки питания населения?
Какова технология бюджетного метода оценки питания населения?
Какова технология балансового метода оценки питания населения?
Какова технология опросного метода оценки питания населения?
Какова технология опросно-весового метода оценки питания населения?
Какова технология лабораторного метода оценки питания населения?
Какова технология расчетного метода оценки питания населения?
Как можно определить содержание в продукте питания белков?
Как можно определить содержание в продукте питания жиров?
Как можно определить содержание в продукте питания углеводов?
Как можно определить содержание в продукте питания аминокислот?
Как можно определить содержание в продукте питания витаминов?
Как можно определить содержание в продукте питания минеральных солей?
Как можно определить содержание в продукте питания микроэлементов?
Какова энергетическая ценность 1 грамма белков?
Какова энергетическая ценность 1 грамма жиров?
Какова энергетическая ценность 1 грамма углеводов?
Что такое “меню”?
Что такое “меню-раскладка”?
Чем меню отличается от меню-раскладки?
Что такое брутто-вес продукта?
Что такое нетто-вес продукта?
Как можно определить нетто-вес продукта?
Что такое калорийность – брутто?
Что такое калорийность – нетто?
Как можно определить калорийность–нетто, если известна калорийность-брутто?
На сколько процентов в среднем утилизируется организмом смешанная пища?
Из каких структурных единиц состоят белки?
Какие вы знаете белки по происхождению?
Какова основная функция белков в организме?
Могут ли белки выполнять в организме энергетическую функцию?
В каких случаях белки выполняют в организме энергетическую функцию?
В каком соотношении должны находиться в рационе белки растительного и животного происхождения?
Какова функция заменимых кислот (на примере любой аминокислоты)?
Сколько заменимых аминокислот Вы знаете? Перечислите 5-6 любых из них.
Что такое “незаменимые” аминокислоты?
Перечислите незаменимые аминокислоты для взрослого организма.
Какие аминокислоты являются незаменимыми для растущего организма?
Какова функция метионина?
Какова функция фенилаланина?
Какова функция лизина?
Какова функция аргинина?
Какие Вы знаете жиры по происхождению?
Из каких структурных единиц состоят жиры?
Какова основная функция жиров?
В чем заключается пластическая функция жиров?
Перечислите “насыщенные” жирные кислоты.
Перечислите “полиненасыщенные” жирные кислоты.
Чем отличаются друг от друга насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты?
Что попадает в организм вместе с жирами?
Перечислите жирорастворимые витамины?
Какая патология может развиваться при дефиците в рационе витамина “Д”?
Какая патология может развиваться при дефиците в рационе витамина “А”?
Что такое стерины и какие виды стеринов Вы знаете?
Что такое липиды высокой и низкой плотности?
Какой плотности липиды являются факторами риска заболеваний ССС?
В каком соотношении должны находиться в рационе жиры растительного и животного происхождения?
Как классифицируют углеводы?
Какую основную функцию выполняют в организме углеводы?
В чем заключается пластическая функция углеводов?
Назовите примеры моносахаридов.
Назовите примеры дисахаридов.
Назовите примеры полисахаридов.
Перечислите “пищевые волокна”.
Что понимается под термином "защищенные" углеводы ?
Что понимается под термином "рафинированные" углеводы ?
Какова функция в организме пищевых волокон?
Какова технология расчета в суточном рационе его энергоемкости?
Какова технология расчета в суточном рационе количества белков?
Какова технология расчета в суточном рационе количества жиров?
Какова технология расчета в суточном рационе количества углеводов?
Перечислите водорастворимые витамины.
Какая патология развивается при дефиците в рационе витамина “В1”?
Какая патология развивается при дефиците в рационе витамина “РР”?
Какая патология развивается при дефиците в рационе витамина “С”?
Назовите основные источники водорастворимых витаминов в рационе.
Назовите основные источники белков в рационе.
Назовите основные источники жиров в рационе.
Назовите основные источники углеводов в рационе.
Назовите основные источники пищевых волокон в рационе.
ПРИМЕР ТЕСТА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ (ВЫЖИВАЕМОСТИ) ЗНАНИЙ
Вопрос:
Что понимается под брутто - калорийностью пищевого рациона?
Варианты ответов:
Калорийность-брутто продуктов, входящих в состав рациона.
Калорийность-нетто продуктов, входящих в состав рациона.
Калорийность усвоенной части съеденного рациона.
Калорийность съеденной пищи.
Расчетная калорийность отходов пищевых продуктов при их кулинарной обработке.
«____» ____________ 201 __ г.
- Раздел 2
- На практическом занятии студент должен:
- Контрольные вопросы
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол самостоятельной работы студента
- Заключение
- Контрольные вопросы
- Тема №3. Гигиеническая оценка адекватности питания
- Самостоятельной работы студента
- Заключение и коррекция данного рациона питания
- Рацион питания после коррекции
- Контрольные вопросы
- Тема №4. Методы исследования и гигиеническая экспертиза коровьего молока
- Основные пороки свежего молока и их возможные причины
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол санитарной экспертизы и гигиенической оценки коровьего молока
- Заключение и рекомендации
- Тема №5. Методы исследования и гигиеничесКая экспертиза качества мяса
- Характеристика мяса свежего, сомнительной свежести и несвежего (гост 7269-79 "Методы отбора образцов и органолептические методы определения свежести мяса")
- Определение аммиака в мясном экстракте
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол санитарной экспертизы мяса
- Результаты исследования
- Заключение и рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №6. Методы исследования и гигиеническая экспертиза качества муки
- Для характеристики органолептических показателей муки оценивают ее цвет, запах, вкус.
- Для характеристики физико-химических показателей проводят исследования влажности муки, ее кислотности, содержания клейковины, наличия посторонних примесей и зараженности амбарными вредителями.
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол санитарного исследования и гигиенической оценки муки
- Результаты исследования
- Заключение и рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №7. Методы исследования и гигиеническая экспертиза качества хлеба
- Физико-химические исследования
- Протокол санитарной экспертизы хлеба
- Заключение и рекомендации
- Тема №8. Методы исследования и гигиеническая экспертиза качества сухарей и галет
- Органолептическое исследование сухарей
- Физико-химические исследования
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол самостоятельной работы студента
- Заключение и рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №9. Методы исследования и гигиеническая экспертиза качества консервов и концентратов
- При проведении санитарной экспертизы концентратов оценивают:
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол санитарно - гигиенической экспертизы качества консервов
- Заключение и рекомендации
- Протокол санитарно - гигиенической экспертизы качества концентратов
- Заключение и рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №10. Пищевые отравления и их профилактика
- Основные принципы профилактики
- Немикробные пищевые отравления
- Расследование случаев пищевых отравлений
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол самостоятельной работы студента
- Тема №11. Гигиена объектов общественного питания
- Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов
- Санитарно-гигиенические требования к технологическому оборудованию предприятий общественного питания
- Санитарно-гигиенические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов
- Санитарно-гигиенические требования к мытью посуды
- Медицинские осмотры и профилактические обследования работников предприятий общественного питания
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол
- Заключение, практические рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №12. Основы санитарно-эпидемиологического контроля за питанием личного состава (л/с) в полевых условиях
- Состав общевойскового пайка:
- Набор продуктов суточного довольствия по общевойсковому пайку
- Состав сухого пайка
- На практическом занятии студент должен:
- Легенда
- Санитарно-гигиеническое обследование продовольственного пункта батальона протокол самостоятельной работы студента
- Контрольные вопросы
- Вопросы к итоговому по разделу «гигиена питания»
- Перечень литературы