Протокол
самостоятельной работы студента
1. Наименование объекта........................................................................................………….
2. Адрес....................................................................................................…..................………
3. Дата обследования..............................................................................................…………
4. Характеристика входа: с тамбуром, без тамбура, опрятный, загрязненный, закрывается хорошо, плохо...................................................................................……………………...
5. Гардеробные: имеются, нет, их состояние.......................................................………….
6. Умывальник для посетителей: есть, нет, полотенце.......................................,………...
мыло.................., состояние умывальника...............................................................………….
Туалет для посетителей: есть, нет, его состояние..............................................….…..,
регулярность уборки, наличие графика уборки, ответственного за соблюдением графика уборки………………………………………………………………………………………….
8. Обеденный зал: стены беленые, окрашенные масляной краской, чистые, грязные; пол (материал: доска, паркет, линолеум, мраморная крошка, бетон, пр………………………), содержится чисто, загрязнен; площадь................., число мест................., расстояние между столами..................., площадь на 1 посадочное место.................., состояние освещения: светло, темно; наличие на окнах занавесей, штор, жалюзи (есть, нет); цветы на подоконниках (есть, нет), в зале на полу в горшках (есть, нет), в зале на подставках (есть, нет); стекла: чистые, грязные, температура воздуха.........., вентиляция: форточки, фрамуги, вентиляторы, вытяжные зонты, кондиционирование, сквозное проветривание (подчеркнуть); засетчивание окон летом - возможно, нет; воздух - чистый, спертый, жарко, приятная теплота, холодно; столы: материал покрытия столешницы………………. , состояние: чистые, неряшливые; использование скатертей: да, нет, (если используются, то какие – тканевые, пленочные, бумажные, прочие………..; система обслуживания: официантами, самообслуживание; прочее (дописать)……………………………………………………………………………………
9. Кухня сообщается с помещениями........................................................................……….,
стены беленые, окрашенные масляной краской, чистые, грязные; пол (материал: доска, паркет, линолеум, мраморная крошка, бетон, пр………………………), содержится чисто, загрязнен; вентиляция: форточки, вентиляторы, вытяжные зонты над плитой есть, нет; воздух - чистый, спертый; жарко, приятная теплота, холодно; освещение: люминесцентные лампы, лампы накаливания, взрывобезопасная арматура- есть, нет; темно, светло; стекла чистые, грязные, засетчивание возможно, нет; состояние плиты удовлетворительное, плохое, содержится в чистоте, неряшливо......................, кухонная посуда алюминиевая, медная (луженая, нет), железная, чугунная, другая..............................................,содержится чисто, загрязнена; оцинкованная посуда для варки или хранения пищи употребляется, нет; водопровод подведен, нет; канализация имеется, нет........................................................………..........................................................
10. Заготовочные помещения при кухне (сколько и какие, где расположены).......................................……………………....................................................................,
содержатся чисто, загрязнены.......................; кладовые (сколько, какие, их состояние)...........................................................................................................; холодильная камера (есть, нет), её санитарное состояние...…………………………………………………;
хранение продуктов в холодильной камере (на полу навалом, на стеллажах, мясные туши подвешены и пр. (дописать)………………………………………………………………….
бытовые холодильники в цехах (есть, нет, товарное соседство продуктов соблюдается, нет)
11.Мытье столовой посуды: где производится..................................................………….....,
кратность промывки: 1 раз, 2 раза, 3 раза; ошпаривание применяется, нет, откуда доставляется кипяток для мытья посуды...................................……………………...................,
где посуда сушится..................................................................................................…………,
оценка мытья посуды (чистое, грязное); водопровод, канализация есть, нет................................................................................................................................…………
12.Мытье кухонной посуды: отдельно или вместе................................................………….,
способ ошпаривания........................, способ сушки...............................................…………,
оценка чистоты........................................................………………………………………………
13.Наличие насекомых в кухне и других помещениях..............................................……..
14.Наличие грызунов...............................................................................................………….
15.Система уборки помещений.................................................................................…………
16.Сбор, хранение и вывоз пищевых отходов........................................................………….
17.Сбор, хранение и вывоз мусора..........................................................................………….
18.Имеются ли бытовые помещения для персонала............................................………….,
какие......................., умывальник для персонала есть, нет....................................………….
19.Спецодежда для персонала есть, нет, чистая, грязная, сколько комплектов...................................................................................................................……….……
20.Состояние рук персонала..............................................................................….....………..
21.Медицинский осмотр проводится............. раз в месяц, не проводится……...................., санитарный журнал есть, нет, его состояние и оформление......................................................
22.Ассортимент используемого сырья……………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………….
23.Ассортимент готовой продукции……………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………….
24. Санитарно-эпидемиологические факторы риска……………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
25. Группа санитарно-эпидемиологического риска……………………………………………
- Раздел 2
- На практическом занятии студент должен:
- Контрольные вопросы
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол самостоятельной работы студента
- Заключение
- Контрольные вопросы
- Тема №3. Гигиеническая оценка адекватности питания
- Самостоятельной работы студента
- Заключение и коррекция данного рациона питания
- Рацион питания после коррекции
- Контрольные вопросы
- Тема №4. Методы исследования и гигиеническая экспертиза коровьего молока
- Основные пороки свежего молока и их возможные причины
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол санитарной экспертизы и гигиенической оценки коровьего молока
- Заключение и рекомендации
- Тема №5. Методы исследования и гигиеничесКая экспертиза качества мяса
- Характеристика мяса свежего, сомнительной свежести и несвежего (гост 7269-79 "Методы отбора образцов и органолептические методы определения свежести мяса")
- Определение аммиака в мясном экстракте
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол санитарной экспертизы мяса
- Результаты исследования
- Заключение и рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №6. Методы исследования и гигиеническая экспертиза качества муки
- Для характеристики органолептических показателей муки оценивают ее цвет, запах, вкус.
- Для характеристики физико-химических показателей проводят исследования влажности муки, ее кислотности, содержания клейковины, наличия посторонних примесей и зараженности амбарными вредителями.
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол санитарного исследования и гигиенической оценки муки
- Результаты исследования
- Заключение и рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №7. Методы исследования и гигиеническая экспертиза качества хлеба
- Физико-химические исследования
- Протокол санитарной экспертизы хлеба
- Заключение и рекомендации
- Тема №8. Методы исследования и гигиеническая экспертиза качества сухарей и галет
- Органолептическое исследование сухарей
- Физико-химические исследования
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол самостоятельной работы студента
- Заключение и рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №9. Методы исследования и гигиеническая экспертиза качества консервов и концентратов
- При проведении санитарной экспертизы концентратов оценивают:
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол санитарно - гигиенической экспертизы качества консервов
- Заключение и рекомендации
- Протокол санитарно - гигиенической экспертизы качества концентратов
- Заключение и рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №10. Пищевые отравления и их профилактика
- Основные принципы профилактики
- Немикробные пищевые отравления
- Расследование случаев пищевых отравлений
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол самостоятельной работы студента
- Тема №11. Гигиена объектов общественного питания
- Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов
- Санитарно-гигиенические требования к технологическому оборудованию предприятий общественного питания
- Санитарно-гигиенические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов
- Санитарно-гигиенические требования к мытью посуды
- Медицинские осмотры и профилактические обследования работников предприятий общественного питания
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол
- Заключение, практические рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №12. Основы санитарно-эпидемиологического контроля за питанием личного состава (л/с) в полевых условиях
- Состав общевойскового пайка:
- Набор продуктов суточного довольствия по общевойсковому пайку
- Состав сухого пайка
- На практическом занятии студент должен:
- Легенда
- Санитарно-гигиеническое обследование продовольственного пункта батальона протокол самостоятельной работы студента
- Контрольные вопросы
- Вопросы к итоговому по разделу «гигиена питания»
- Перечень литературы