Состав общевойскового пайка:
Белки – 130,9 г (в т.ч. животные белки – 51,5 г);
Жиры – 99,5 г (в т.ч. растительные жиры – 30,1 г);
Углеводы – 589,6 г;
Калорийность – 4780,1 ккал;
Кальций – 651,8 мг;
Фосфор – 2807,3 мг;
Витамины: А – 0,41 мг; каротин – 4,43 мг; В1 – 3,192 мг; В2 – 1,428 мг; С – 107,85 мг.
Раскладка продуктов составляется на неделю начальником продовольственного снабжения совместно с начальником медицинской службы, начальником столовой и поваром-инструктором. Раскладка продуктов утверждается командиром части. По данному документу можно судить о количестве, ассортименте и биологической ценности продуктов, входящих в дневной рацион военнослужащих.
Обращается внимание на повторяемость блюд в течение недели. Недопустимо, чтобы одно блюдо повторялось в неделю более двух раз.
В условиях воинской части составляется 3 вида раскладки продуктов:
- для основной части л/с;
- для лиц, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта, диетическое питание;
- для лиц, находящихся на излечении в лазарете.
Раскладка продуктов составляется в 3 экземплярах: один экземпляр остается в делопроизводстве; второй – вывешивается в столовой; третий – поступает на кухню, им пользуется шеф-повар для приготовления пищи.
Набор продуктов суточного довольствия по общевойсковому пайку показан в табл. 1.
2. Проверку количества питательных веществ, содержащихся в дневном рационе (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, калорийность), производят по графику и в случае замены части продуктов на другие. Нередко практикуется замена свежих овощей крупами или сушеными овощами, натуральных продуктов – консервами и концентратами: хлеба – сухарями, свежей рыбы – мясом или соленой сельдью. Такие замены допускаются в соответствии со специальной таблицей замен продуктов, согласно приказу Министра обороны.
Анализ меню и раскладки продуктов позволяет составить близкое к действительности представление о фактическом питании в части. Если продукты выдаются строго по норме и нет никаких вынужденных замен, то ограничиваются сравнением содержания питательных веществ фактического рациона с номинальным содержанием этих веществ в соответствующих нормах довольствия.
Таблица 1
- Раздел 2
- На практическом занятии студент должен:
- Контрольные вопросы
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол самостоятельной работы студента
- Заключение
- Контрольные вопросы
- Тема №3. Гигиеническая оценка адекватности питания
- Самостоятельной работы студента
- Заключение и коррекция данного рациона питания
- Рацион питания после коррекции
- Контрольные вопросы
- Тема №4. Методы исследования и гигиеническая экспертиза коровьего молока
- Основные пороки свежего молока и их возможные причины
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол санитарной экспертизы и гигиенической оценки коровьего молока
- Заключение и рекомендации
- Тема №5. Методы исследования и гигиеничесКая экспертиза качества мяса
- Характеристика мяса свежего, сомнительной свежести и несвежего (гост 7269-79 "Методы отбора образцов и органолептические методы определения свежести мяса")
- Определение аммиака в мясном экстракте
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол санитарной экспертизы мяса
- Результаты исследования
- Заключение и рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №6. Методы исследования и гигиеническая экспертиза качества муки
- Для характеристики органолептических показателей муки оценивают ее цвет, запах, вкус.
- Для характеристики физико-химических показателей проводят исследования влажности муки, ее кислотности, содержания клейковины, наличия посторонних примесей и зараженности амбарными вредителями.
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол санитарного исследования и гигиенической оценки муки
- Результаты исследования
- Заключение и рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №7. Методы исследования и гигиеническая экспертиза качества хлеба
- Физико-химические исследования
- Протокол санитарной экспертизы хлеба
- Заключение и рекомендации
- Тема №8. Методы исследования и гигиеническая экспертиза качества сухарей и галет
- Органолептическое исследование сухарей
- Физико-химические исследования
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол самостоятельной работы студента
- Заключение и рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №9. Методы исследования и гигиеническая экспертиза качества консервов и концентратов
- При проведении санитарной экспертизы концентратов оценивают:
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол санитарно - гигиенической экспертизы качества консервов
- Заключение и рекомендации
- Протокол санитарно - гигиенической экспертизы качества концентратов
- Заключение и рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №10. Пищевые отравления и их профилактика
- Основные принципы профилактики
- Немикробные пищевые отравления
- Расследование случаев пищевых отравлений
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол самостоятельной работы студента
- Тема №11. Гигиена объектов общественного питания
- Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов
- Санитарно-гигиенические требования к технологическому оборудованию предприятий общественного питания
- Санитарно-гигиенические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов
- Санитарно-гигиенические требования к мытью посуды
- Медицинские осмотры и профилактические обследования работников предприятий общественного питания
- На практическом занятии студент должен:
- Протокол
- Заключение, практические рекомендации
- Контрольные вопросы
- Тема №12. Основы санитарно-эпидемиологического контроля за питанием личного состава (л/с) в полевых условиях
- Состав общевойскового пайка:
- Набор продуктов суточного довольствия по общевойсковому пайку
- Состав сухого пайка
- На практическом занятии студент должен:
- Легенда
- Санитарно-гигиеническое обследование продовольственного пункта батальона протокол самостоятельной работы студента
- Контрольные вопросы
- Вопросы к итоговому по разделу «гигиена питания»
- Перечень литературы