14.Гигиенические требования к пту.
Планировка зданий и оборудование ПТУ и ТУ должны обеспечивать максимально благоприятную гигиеническую обстановку для производственного обучения и технику безопасности. ПТУ размещают вблизи предприятий, являющихся базовыми при прохождении производственной практики. Оптимальные гигиенические условия необходимы при организации теоретических занятий и отдыха подростков. Поэтому учебные, учебно-производственные помещения и общежития проектируются в отдельных корпусах, но в непосредственной близости друг от друга. Обычно ПТУ рассчитаны на 480-1200 учащихся, но бывают и более крупные. Площадь участка зависит от количества учащихся, но должна быть не меньше 3,2 га. На участке предусматривают учебно-производственную, спортивную, жилую и хозяйственную зоны. Территория ПТУ должна быть хорошо озеленена (не менее 50% площади участка). Территория земельного участка должна быть благоустроена, оборудованы проезды и пешеходные дорожки, установлено искусственное освещение. Плотность застройки зданий и сооружений ПТУ должна быть не больше 25% и не меньше 15%. Здание ПТУ располагают на расстоянии не менее 15 м от красной линии улицы и 50 м от границы проезжей части при размещении вблизи транспортных магистралей. Высота здания – не более 4 этажей.
В зависимости от функционального назначения все помещения ПТУ объединяются в группы: учебные помещения, учебно-производственные мастерские, помещения учебно-спортивные, культурно-массового назначения, административно-служебные, складские, столовые и общежития. Наиболее целесообразно размещение указанных групп помещений в блоках или отдельных зданиях. Площадь учебного класса на 30 учащихся должна быть не менее 50 м2, учебных кабинетов и лабораторий – 60-90 м2, класса черчения – 90 м2.
Количество посадочных мест в обеденных залах столовых принимается равным 1/3 всего состава учащихся, площадь нормируется из расчета 1 м2 на 1 посадочное место. Площадь помещений медицинского пункта ПТУ составляет 18-36 м2.
Общежитие ПТУ должно располагаться вблизи основного корпуса. Основные помещения общежития должны включать жилые (спальные) комнаты, комнату для приготовления домашних заданий, читальный зал, комнату для проведения общественной работы. Жилая комната проектируется из расчета на 4 учащихся (6 м2 на 1 человека). Площадь помещений для занятий нормируется из расчета 0,3 м2 на 1 человека
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.