2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
Ограда участка должна быть высотой не менее 1,2м. При размещении школы внутри жилого квартала допускается использование живой изгороди не ниже 1м.
На школьном земельном участке выделяют следующие зоны:
1) зона застройки (школьного здания), 2) зеленых насаждений 3) учебно-опытная,
4) спортивная, 5) отдыха; 6) хозяйственная; 7) сельскохозяйственная (для школ сельской местности), 8) жилая (для школ-интернатов).
зона застройки (см. далее п.3)
зона зеленых насаждений должна занимать 40 – 50% площади участка. В некоторых случаях (непосредственная близость парков, садов; при реконструкции; в сельской местности) “зеленую” зону можно уменьшить до 30%. Высокорослые деревья должны высаживаться не ближе, чем на 10м от стен с окнами учебных помещений, а кусты - 5м. На территории школы запрещено высаживать колючие деревья и кустарники, а также зеленые насаждения с ядовитыми и крупными плодами, обладающие аллергическим действием. По периметру участка необходимо размещать защитную « зеленую » полосу (деревья, кусты, газон), шириной не менее 1,5м, а со стороны улиц - не менее 3м.
учебно-опытная зона, включающая в себя классы на открытом воздухе, метеорологическая и географическая площадки, учебно-опытный участок, должна занимать не более 25% площади участка.
спортивную зону необходимо размещать возле учебной, но не со стороны окон помещений начальных классов. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов размещают на расстоянии не менее 2,5м от окон учебных и учебно-вспомогательных помещений. Спортивные площадки должны иметь твердое покрытие. Беговые дорожки размещают вокруг футбольного поля. Ямы для прыжков в высоту и длину заполняют песком, смешанным с опилками, их бортики обивают резиной. При устройстве баскетбольных, волейбольных площадок и беговых дорожек необходимо устраивать дренаж.
Заниматься на спортивных площадках разрешается только в спортивной одежде и обуви. Длительность непрерывной инсоляции должна составлять не менее 3 часов в день.
зона отдыха – должна располагаться около выхода из здания школы и иметь площадки для подвижных игр и спокойного отдыха отдельно для каждой возрастной группы учащихся. На этой площади также инсоляция должна быть не менее 3 часов в день.
хозяйственная зона должна иметь отдельный въезд и располагаться на окраине участка. Тут размещают ремонтные мастерские, склады, гаражи, мусоросборники. Последние необходимо тщательно закрывать крышками и устанавливать на расстоянии не менее 25м от окон и входа в столовую на бетонированной площадке под навесом.
сельскохозяйственная - выращивание сельскохозяйственных культур, обучение основным сельскохозяйственным специальностям
в жилой зоне (школ-интернатов) размещают общежития для учеников и жилые дома для преподавателей и обслуживающего персонала.
3. Гигиенические требования к зданию школы. Здание школы должно располагаться на расстоянии 25 м от красной линии застройки. Здание должно иметь хозяйственно-питьевое водоснабжение, канализацию. Расположение и ориентация учебных секций школы должны обеспечивать беспрерывную трехчасовую продолжительность инсоляции в день.
Типы строительства школьных зданий – централизованный, блочно-секционный, павильонный. Блочно – секционный тип наиболее рационален с гигиенической и педагогической точек зрения.
В настоящее время по функциональному назначению имеется несколько типов школ: массовые общеобразовательные, гимназии, лицеи – для них одинаковые гигиенические требования. Этажность зданий всех типов школ – не более 3, но в некоторых случаях (большие города с уплотненной застройкой) допускается строительство 4-5 этажных школ по согласованию с органами санэпидслужбы. В этом случае в верхних этажах располагают кабинеты с наименьшей учебной нагрузкой.
Для школ-интернатов, вечерних школ для работающих подростков, школ для детей с различными пороками развития (слепых и слабовидящих, глухонемых, умственно отсталых и др.), школ санаторного типа для учащихся с ослабленным здоровьем (страдающих хроническим ревматизмом, туберкулезной интоксикацией, перенесших полиомиелит и др.) гигиенические требования имеют специфические особенности.
Контроль за выполнением гигиенических правил функционирования школ осуществляет медперсонал учебного заведения. Периодически контролирует выполнение этих правил отдел гигиены детей и подростков СЭС.
Основной принцип планировки школьных зданий – разбивка здания на учебные секции. Учебная секция – набор учебных и рекреационных помещений для пребывания максимум трех параллельных классов для детей одного возраста или двух классов смежных возрастных групп (1 и 2 классы, 2 и 3 классы и т.д.).
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.