9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
А.Заболевания,перенесенные на протяжении последнего года:
инфекционный гепатит
пиелонефрит, диффузный гломерулонефрит
миокардит неревматический
ревматизм активная фаза
острые повторные длительно текущие респираторные заболевания
туберкулез, все формы, включая вираж туберкулиновой пробы
болезни крови
тяжелые формы детских инфекционных заболеваний
Б. Хронические заболевания и состояния
задержка психического развития
задержка физического развития / длина тела меньше М -2 региональных стандартов, отсутствие постоянных зубов/
неврозы и неврозоподобные расстройтва / энурез, логоневроз и др/
эндокринные заболевания / эндемический зоб, сахарный диабет и др/
миопия боле 2,0 диоптрий с наклонностью к прогрессированию
хронический тонзиллит декомпенсированная форма
вегетососудистая дистония по гипотоническому/ max АД ниже 80 мм рт ст/ или гипертоническому типу /АД max 115 мм рт ст и более/
пороки сердца
хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония при отсутствии стойкой ремиссии в течение года
язвенная болезни желудка и 12-ти перстной кишки, хронический гастрит, гастродуоденит, холецистит в стадии неполной ремиссии, с частыми обострениями
анемия /при содержании гемоглобина в крови менее 10,7г% /
другие хронические заболевания в стадии неполной ремиссии и частыми обострениями.
10. Подготовка детей в ДДУ к обучению в школе. Для подготовки к обучению в школе в ДДУ проводятся обязательные занятия по специальным программам, предусматривающим обучение детей правильной речи, счету, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, овладению некоторыми трудовыми и гигиеническими навыками и др. Количество учебных занятий в неделю: в 3 – 5 лет- 10, 5 – 6 лет – 15, 6 – 7 лет – 19. Продолжительность одного занятия в 3 – 4 года – не более 10-15 мин, в 4 – 5 лет – до 20 мин, в 5 – 6 лет – 20-25 мин, в 6 – 7 лет – 25-30 мин. Перерывы между занятиями 10 – 12 минут. Во время перерывов проводятся игры умеренной интенсивности. Домашние задания не задаются. В начале и в конце недели должен быть более легкий для изучения материал.
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.