3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны располагаться преимущественно на первом этаже и иметь отдельные входы в каждую ячейку. Групповые ячейки для детей дошкольного возраста могут располагаться как на первом, так и на втором этажах, для них допускается иметь общий вход не более чем на 4 группы. Высота групповых ячеек – не менее 3 метров.
В состав групповой ячейки входят: приемная - раздевалка, групповая комната ( или отдельно игровая, спальня, столовая), санузел, буфетная, застекленная веранда ( для ясельных групп). Все помещения должны иметь удобную связь между собой. В приемной ясельных групп должны быть шкафы для одежды детей и матерей ( на время кормления ), пеленальный столик. Стол и стул для кормления грудных детей, раковины для мытья рук матерей. В приемных более старшего возраста – шкафы для одежды детей, вешалка для сушки верхней одежды, скамейки, стеллажи для игрушек, используемых на прогулках. Групповая служит для игр, обучения, приема пищи, отдыха. Общая площадь групповой - не менее 4 м2 на 1 ребенка. Стены и полы помещений групповых ячеек должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом. Стены должны быть выкрашены масляной или водоэмульсионной краской светлых тонов. Полы в помещениях групповых, игральных, спален, изолятора должны быть теплыми, без щелей. Необходимо предусмотреть в групповой низкие подоконники (50-60 см), чтобы дети могли смотреть вдаль и тем самым обеспечить отдых аккомодации. Помещения игровых и спален должны проветриваться. Режим несквозного проветривания – каждый час на 5-10 мин. Оно осуществляется за счет форточек и фрамуг в присутствии детей. Соотношение площади всех фрамуг и форточек к площади пола в помещении должно быть 1:50. Сквозное проветривание производится в отсутствии детей и должно заканчиваться за 30 минут до их прихода. Продолжительность сквозного проветривания зависит от температуры воздуха в помещении и на улице, ветра, эффективности отопления. Буфет ( 3м2 )служит для раздачи пищи, мытья и хранения посуды.
Один раз в месяц во всех помещениях необходимо проводить генеральную уборку.
Санузел в ясельных группах должен иметь раковину для умывания, вешалки для полотенец, детскую ванну, шкаф и слив для горшков, хозяйственный шкаф. В детсадовских группах в состав санузла входят уборная и умывальная комната. Старшая и подготовительная группы должны иметь раздельные уборные для мальчиков и девочек.
Гигиенические требования к освещению.
Искусственное освещение: 100-150 лк лампы накаливания, 200-300 лк люминесцентные лампы. Естественное освещение: - коэффициент естественного освещения (КЕО) - 1,5%, световой коэффициент (СК) 1:4 – 1:5, угол падения на рабочее место – не меньше 270, угол отверстия – не меньше 50. Глубина помещений групповых при одностороннем освещении должна быть не более 6 м. При большей глубине помещений должно быть двустороннее параллельное или угловое расположение окон. Коэффициент заглубления 1:2. Оптимальная ориентация окон групповых и игровых – южная, спален – восточная и северная (на юге). Для предупреждения перегрева помещений ДДУ должны быть солнцезащитные устройства в виде жалюзи, козырьков, штор из хлопчатобумажных тканей, обладающих достаточной светопропускной способностью и светорассеянием При размещении цветов на подоконниках высота их не должна превышать 15 см от подоконника. На каждом окне должно быть не более 2 – 3 цветков. Цветы рекомендуется располагать на стене в подвесных цветочницах, или переносных цветочницах высотой 65 – 70 см от пола и в уголках природы. Уровень искусственной освещенности 200 – 300 Лк (при люминесцентном освещении). Общая электромощность в помещениях должна составлять 900 вт, а удельная – 15-18 вт/м2. При использовании ламп накаливания уровень освещенности должен быть 100 лк, общая электромощность должна составлять 1800 вт/м2, а удельная – 30-36 вт/м2. Штепсельные розетки и выключатели должны располагаться на высоте 1,8 м от пола. В северных районах (севернее 65° с.ш.) предусматриваются источники ультрафиолетовой радиации.
Микроклимат в ДДУ: Температура воздуха в помещениях ясельных групп 21-220С, в детсадовских группах – 18-20С, относительная влажность 40 - 60%, скорость движения воздуха – 0,2 – 0,3 м/сек, кратность кратность естественной вентиляции в помещениях ДДУ - 1,5 раз в час. Объем вентиляции на 1 ребенка – 20м3 в час, содержание СО2 – до 0,1%. Отопление – центральное. В качестве нагревательных приборов применяются радиаторы, встроенные в бетонные панели нагревательные элементы, конвекторы. Отопительные приборы должны быть ограждены съемными деревянными решетками для профилактики ожогов и травм. Запрещено применение ограждений из ДСП.
Оборудование помещений. Оборудование ДДУ должно соответствовать росту и возрастным особенностям детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Мебель ДДУ: в младших ясельных группах: манеж, горки-манежи, в старших – столики, стулья, диваны, шкафы для игрушек. Столы шести ростовых групп (А, Б, В, Г, Д, Ж), маркируются цветными пятнами или полосками ( табл.2 )
Таблица2
Размеры столов в ДДУ
-
Группа мебели
Цвет маркировки
Рост детей ( см )
А
Белый
До 80
Б
Зеленый
80 - 90
В
Голубой
90 - 100
Г
Оранжевый
100 - 115
Д
Желтый
115 - 130
Е
Красный
Выше 130
При расстановке столов для занятий необходимо соблюдать следующие требования: столы устанавливаются у светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении; четырехместные столы устанавливаются не более, чем в 2 ряда; двухместные столы – не более, чем в 3 ряда; расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м; расстояние от ряда столов до светонесущей стены – 1 м; расстояние от первых столов до доски – 3-2,5 м; высота подвеса нижнего края доски – 0,7-0,8 . Рассаживать детей следует с учетом состояния здоровья, зрения и слуха.
Кровати изготавливают 2-х типов: кровать с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет, кровать для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Категорически запрещается использование стационарных двухъярусных кроватей. С 3 до 7 лет допускается использовать раскладные кровати с жестким ложем.
При установке в ДДУ телевизоров должны соблюдаться следующие условия: размер телевизора по диагонали должен быть 59 - 69 см. Высота установки телевизора – 1 – 1,3 м, расстояние от экрана – 4 – 6 м. Просмотр телепередач в вечернее время должен проводиться при искусственном освещении ( бра или настольная лампа ), находящимся вне поля зрения детей. В дневное время окна должны закрываться легкими светлыми шторами во избежание отражения солнечных бликов на экране. Длительность просмотра телепередач: в 4 – 5 лет – не более 20 минут, в 6 – 7 лет – не более 30 минут.
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.