Домашние задания
При занятиях в первую смену следует начинать с 16.00.
Длительность их не должна быть более:
Класс | Обучение с шести лет | Обучение с семи лет |
1 | Не задаются | Не задаются в 1 четверть, Не более 45 минут во 2,3,4 четверть |
2 | 45 минут | 1 час 10 минут |
3 – 4 | 1 час 10 минут | 1 час 30 минут |
5 – 6 | 2,5 часа | 2,5 часа |
7- 9 | 3 часа | 3 часа |
10 – 12 | 4 часа | 4 часа |
Для оценки расписания используется ранговая шкала сложности предметов ( И.Г.Сивков)
-
Математика, русский язык
11
Иностранный язык
10
Физика, химия, биология
9
История
8
Родной язык (для национальной школы)
7
Природоведение, география.
6
Физкультура
5
Труд
4
Черчение
3
Изобразительное искусство
2
Музыка
1
При этом подсчитывается сумма баллов по дням недели. Например, в 6 классе сумма баллов по дням недели будет такой: 36, 38, 47. 40, 35, 32 ( при 6 дневной неделе ). Эти цифры переносят на график. Школьное расписание оценивается позитивно в том случае, когда образуется кривая с пиком, приходящимся на среду – четверг. Расписание оценивается как нерациональное при наибольшей сумме баллов в понедельник или в пятницу, а также при равномерном распределении нагрузки в недельном цикле.
11 Адаптация детей к обучению в школе.
Адаптация детей к обучению в школе – изменение функционирования организма ребенка или его отдельных систем под влиянием занятий в школе.
Факторы, влияющие на адаптацию:
Уровень состояния здоровья при поступлении в школу
Уровень функциональной готовности к обучению в школе
Неправильное проведение занятий в школе
Личностные особенности ребенка, наследственность
Психологический климат семьи
Критерии адаптации:
Исчезновение физиологических отклонений, наблюдаемых в первый период учебы в школе ( восстановление аппетита, сна, прибавка массы тела )
Снижение утомляемости и повышение успеваемости
Усвоение школьных норм поведения
Легкость социальных контактов
Эмоциональное благополучие
Виды адаптации:
Легкая адаптация (благоприятный тип адаптации) – при этом отмечается улучшение функционального состояния большинства систем организма, прибавка массы тела, повышение работоспособности и учебной активности через 3-9 недель после начала обучения в школе. Все показатели сохраняются высокими до конца учебного года.
Тяжелая адаптация – улучшение вышеперечисленных показателей отмечается через 15 – 16 недель после начала занятий в школе. Они остаются на среднем уровне до конца учебного года.
Напряженная (затянувшаяся адаптация) – нет четкой картины в изменениях различных критериев адаптации. Одни показатели улучшаются. Другие – остаются неизменными или даже ухудшаются.
Адаптация не наступила у детей, если на протяжении первого полугодия не наступило улучшения по большинству физиологических показателей, остались низкими или ухудшились работоспособность и учебная успеваемость. У таких детей отмечается постоянное напряжение Ц.Н.С., функциональные изменения С.С.С.
Срыв адаптации – на фоне адаптации после стресса, или в результате болезни ухудшается большинство критериев адаптации.
Профилактика тяжелой, напряженной, не наступающей адаптации,
срыва адаптации:
Определение уровня состояния здоровья, и противопоказаний для приема в школу у детей перед поступлением в школу
Определение уровня функциональной готовности к обучению в школе
При обучении использовать принципы психогигиены учебных занятий:
А) режим обучения, количество учебных часов в неделю, длительность одного занятия должны соответствовать возрастной норме
В) учителем должна использоваться наглядная и игровая форма преподавания материала
С) через каждые 7 – 10 минут занятия у первоклассников должна производиться смена видов деятельности
Д) при обучении учитывать личные качества и наследственность ребенка
Ж) учитывать психологическое благополучие в семье
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.