logo
лекции ГДП Бобрик

Домашние задания

При занятиях в первую смену следует начинать с 16.00.

Длительность их не должна быть более:

Класс

Обучение с шести лет

Обучение с семи лет

1

Не задаются

Не задаются в 1 четверть,

Не более 45 минут во 2,3,4 четверть

2

45 минут

1 час 10 минут

3 – 4

1 час 10 минут

1 час 30 минут

5 – 6

2,5 часа

2,5 часа

7- 9

3 часа

3 часа

10 – 12

4 часа

4 часа

Для оценки расписания используется ранговая шкала сложности предметов ( И.Г.Сивков)

Математика, русский язык

11

Иностранный язык

10

Физика, химия, биология

9

История

8

Родной язык (для национальной школы)

7

Природоведение, география.

6

Физкультура

5

Труд

4

Черчение

3

Изобразительное искусство

2

Музыка

1

При этом подсчитывается сумма баллов по дням недели. Например, в 6 классе сумма баллов по дням недели будет такой: 36, 38, 47. 40, 35, 32 ( при 6 дневной неделе ). Эти цифры переносят на график. Школьное расписание оценивается позитивно в том случае, когда образуется кривая с пиком, приходящимся на среду – четверг. Расписание оценивается как нерациональное при наибольшей сумме баллов в понедельник или в пятницу, а также при равномерном распределении нагрузки в недельном цикле.

11 Адаптация детей к обучению в школе.

Адаптация детей к обучению в школе – изменение функционирования организма ребенка или его отдельных систем под влиянием занятий в школе.

Факторы, влияющие на адаптацию:

  1. Уровень состояния здоровья при поступлении в школу

  2. Уровень функциональной готовности к обучению в школе

  3. Неправильное проведение занятий в школе

  4. Личностные особенности ребенка, наследственность

  5. Психологический климат семьи

Критерии адаптации:

  1. Исчезновение физиологических отклонений, наблюдаемых в первый период учебы в школе ( восстановление аппетита, сна, прибавка массы тела )

  2. Снижение утомляемости и повышение успеваемости

  3. Усвоение школьных норм поведения

  4. Легкость социальных контактов

  5. Эмоциональное благополучие

Виды адаптации:

  1. Легкая адаптация (благоприятный тип адаптации) – при этом отмечается улучшение функционального состояния большинства систем организма, прибавка массы тела, повышение работоспособности и учебной активности через 3-9 недель после начала обучения в школе. Все показатели сохраняются высокими до конца учебного года.

  2. Тяжелая адаптация – улучшение вышеперечисленных показателей отмечается через 15 – 16 недель после начала занятий в школе. Они остаются на среднем уровне до конца учебного года.

  3. Напряженная (затянувшаяся адаптация) – нет четкой картины в изменениях различных критериев адаптации. Одни показатели улучшаются. Другие – остаются неизменными или даже ухудшаются.

  4. Адаптация не наступила у детей, если на протяжении первого полугодия не наступило улучшения по большинству физиологических показателей, остались низкими или ухудшились работоспособность и учебная успеваемость. У таких детей отмечается постоянное напряжение Ц.Н.С., функциональные изменения С.С.С.

  5. Срыв адаптации – на фоне адаптации после стресса, или в результате болезни ухудшается большинство критериев адаптации.

Профилактика тяжелой, напряженной, не наступающей адаптации,

срыва адаптации:

  1. Определение уровня состояния здоровья, и противопоказаний для приема в школу у детей перед поступлением в школу

  2. Определение уровня функциональной готовности к обучению в школе

  3. При обучении использовать принципы психогигиены учебных занятий:

А) режим обучения, количество учебных часов в неделю, длительность одного занятия должны соответствовать возрастной норме

В) учителем должна использоваться наглядная и игровая форма преподавания материала

С) через каждые 7 – 10 минут занятия у первоклассников должна производиться смена видов деятельности

Д) при обучении учитывать личные качества и наследственность ребенка

Ж) учитывать психологическое благополучие в семье