5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
При регулярных занятиях физкультурой у детей улучшаются показатели состояния здоровья и работоспособности. Однако при длительном чрезмерном избытке двигательной активности (гиперкинезии) возникают патологические изменения в различных органах и системах.
Гиперкинезия возникает у детей, занимающихся спортом, при форсировании спортивной подготовки, особенно в условиях дефицита времени, при стрессовых нагрузках ( при подготовке к соревнованиям). Характерным для нее является преодоление спортсменами чувства усталости и отвращения к физическим нагрузкам ради достижения спортивного результата. Гиперкинезия приводит к длительному напряжению метаболизма, а затем к истощению и срыву, что укладываются в клиническую картину миокардиодистрофии, с развитием в последующем стойкой артериальной гипертонии.
Профилактика гиперкинезии:
1. правильная организация тренировочных занятий. Существуют возрастные границы для зачисления детей и подростков в учебно-тренировочные секции по отдельным видам спорта. Например, художественной гимнастикой можно заниматься с 7-8 лет, хоккеем с шайбой – с 10-12 лет, борьбой – с 10-12 лет, легкой атлетикой-с 10-12 лет.
2.Чередование тренировок и отдыха
3.Постепенность, регулярность тренировок
4.Постепенность участия детей в соревнованиях ( привлечение детей к спортивным соревнованиям допускается только после двух-трех лет начальной спортивной подготовки )
6. Основные методы физического воспитания дошкольников осуществляются в виде следующих мероприятий: на первом году жизни – массаж и гимнастика, на втором году – занятия с использованием гимнастических пособий (лесенки, скакалки и др.). В трехлетнем возрасте предусматривается утренняя гимнастика и 2 раза в неделю физкультурные занятия продолжительностью не менее 10 минут. Особенностью этих занятий является использование игровых ситуаций и выполнение движений имитационного характера (подражание движению птиц, животных и др.). В 4 – 7 лет основными формами физического воспитания являются: урок физкультуры, гимнастика, подвижные игры, музыкальные занятия, занятия по труду.
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.