15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
А) Задачей врачебно-профессиональной консультации в школе является определение для школьника профессий, на которые он должен ориентироваться по состоянию здоровья. Проводится школьным врачом – педиатром с привлечением в необходимых случаях других специалистов (обследование в стационарах или поликлиниках) путем медосмотра, медобследования и изучения медицинской документации.
Проводится в 2 этапа: а) в 5 классе ( чтобы своевременно выявить заболевания, ограничивающие выбор профессии их излечить или перевести в стадию стойкой ремиссии); б) в 10 – 11 классах – для окончательного определения состояния здоровья и соответствующей профориентации школьника и его родителей.
Б) Профориентация – ознакомление детей с имеющимися профессиями, проводят учителя, работники центров занятости.
Санитарные правила и нормы устройства и оборудования кабинетов компьютерной техники (ДСПiН 5.5.009-98) в учебных заведениях и режим работы учеников на персональных компьютерах устанавливают нормативы физических факторов, какие образуются при работе компьютеров и гигиенические требования к эксплуатации отечественных и импортных компьютеров, которые используются в учебно-воспитательном процессе.
Работа с компьютерами должна проводиться в отдельных кабинетах. Ориентация окон - на север или северо-восток, на окнах должны быть жалюзи или шторы. Площадь на одного ученика, работающего за компьютером - не менее 6,0м2, объем воздуха - 20м3. Помещение должно быть рассчитано не более, чем на 12 учеников. Стены, потолок и пол должны иметь покрытие с матовой фактурой, пригодной для мытья. Запрещается использование строительных материалов, выделяющих в воздух вредные химические вещества (ДСП, пленочные и рулонные синтетические материалы).
Видеомониторы на электронно-лучевых трубках излучают:
А) электромагнитные волны в диапазоне частот 50Гц - 300Гц. Напряженность этого поля на расстоянии 0,5м от поверхности монитора не должна превышать ПДУ, приведенных в таблице:
-
Диапазон частей
ПДУ элетрического поля, В/м
ПДУ магнитного поля, нТл
5Гц - 2 кГц
25
250
2 кГц - 400 кГц
2,5
25
3 Мгц - 30 МГц
0,25
2,5
В). Ионизирующее излучение должно быть таким, чтобы на расстоянии 5 см от экрана, за год суммарная доза не превышала 0,1 мБэр.
С). Интенсивность УФ излучения на расстоянии 0,3м от экрана не должна быть более:
-
Диапазон
Интенсивность
400-320 нм
2 Вт/м2
320 - 280 нм
0,002 Вт/м2
280 - 200 нм
не должно быть
Д) В помещении при работе компьютера возникает статическое электрическое поле. Средняя напряженность его на расстоянии 0,3м от видеомонитора не должна превышать 7 кВ/м при работе на протяжении 1 часа и 3,5 кВ/м при более длительном периоде.
Микроклимат: t0 - 19-20С, влажность 55-65%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/с. Уровень ионизации воздуха на расстоянии 0,3м от монитора должен быть в пределах 200-5000 ионов в см3 воздуха.
Искусственная вентиляция должна обеспечивать 3-х кратный обмен воздуха в час.
Шум, производимый компьютерами - постоянный, ПДД его в кабинете при работе компьютера должен быть не более 45 дбА, без работы – 40 дбА.
Освещение: естественное – требования такие же как для классов общеобразовательных школ. Искусственное – для общего освещения применяются светильники рассеянного и отраженного света. Светильники без абажуров применять запрещено (создаются блики на экране). Общее освещение помещения должно быть не менее 100 лк, освещение экрана – не более 200 лк, клавиатуры – не менее 400лк.
Оборудование компьютерного класса: Основным оборудованием является монитор, клавиатура, стол, стул. Для обеспечения точного и быстрого чтения с экрана, его площадь должна располагаться параллельно расположению глаз (допускаются отклонения экрана на 30 вправо или влево, 5 вперед, 15 назад).
Для работы используются специальные компьютерные столы, регулируемые в зависимости от роста ученика или в зависимости от роста школьника используются ученические столы (номера А, В, С, Д).
Стул должен обеспечивать поддержание рациональной позы, для снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области спины. Для этого используют стулья 4 ростовых групп (А, В, С, Д), или стулья с изменяющейся высотой сидения.
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.