6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья (Табл. 2). Основными элементами режима дня являются: 1) приемы пищи, 2) мероприятия по содержанию кожи тела в чистоте, 3) пребывание на открытом воздухе, 4) разнообразная мышечная деятельность ( в том числе игры ) и закаливающие мероприятия, 5) сон ( ночной и дневной ), 6) обучение. Продолжительность и последовательность каждого элемента дифференцируют в зависимости от возраста ребенка и особенностей его индивидуального и нервно-психического развития. В первые месяцы жизни ЦНС отличается функциональной слабостью. В связи с этим на активное бодрствование ребенка отводится всего 5-7 часов и через каждые 1,5-2 часа ребенок засыпает. Постепенно длительность бодрствования увеличивается. Число приемов пищи: от 6 раз в сутки в 3-3,5 мес до 4 раз в 1 год и старше. Сон - в первый месяц жизни ребенок спит беспорядочно. Со второго месяца - отмечается суточный ритм сна: ночной 10 –11 часов, дневной – 6 – 6,5 часов. В течение первых трех лет жизни длительность ночного сна практически не меняется, а уменьшение обшей суточной продолжительности сна идет за счет дневного сна с 4 раз ( общая продолжительность 6 – 6,5 часа) до 1 раза ( продолжительность дневного сна – 2,5 – 2 часа) к 1,5 – 2 годам. Одноразовый дневной сон сохраняется до 7 – 8 лет. Пребывание на открытом воздухе - до 1,5 лет – это его дневной сон, С 1,5 лет вводятся прогулки на свежем воздухе. В 2 – 3 года у детей должно быть две прогулки в ДДУ, третья – дома, перед сном. Длительность пребывания на открытом воздухе – до 7 лет – 4,5 – 5 часов. Игровая деятельность у дошкольников – 5 – 4,5 часа. Учебные занятия – количество учебных занятий в неделю: в 3 – 5 лет - 10, 5 – 6 лет – 15, 6 – 7 лет – 19. Продолжительность одного занятия в 3 – 4 года – не более 10-15 мин, в 4 – 5 лет – до 20 мин, в 5 – 6 лет – 20-25 мин, в 6 – 7 лет – 25-30 мин
Обязательные занятия в детском саду проводятся по специальным программам, предусматривающим обучение детей правильной речи, счету, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, овладению некоторыми трудовыми и гигиеническими навыками и др. Количество учебных занятий в неделю: в 3 – 5 лет- 10, 5 – 6 лет – 15, 6 – 7 лет – 19. Продолжительность одного занятия в 3 – 4 года – не более 10-15 мин, в 4 – 5 лет – до 20 мин, в 5 – 6 лет – 20-25 мин, в 6 – 7 лет – 25-30 мин. Перерывы между занятиями 10 – 12 минут. Во время перерывов проводятся игры умеренной интенсивности. Домашние задания не задаются. В начале и в конце недели должен быть более легкий для изучения материал.
Таблица 3.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СУТОЧНОГО РЕЖИМА ДНЯ
1. Сон. В период новорожденности – сон беспорядочный - 16, 5 часов.
дневной сон: 1,5 – 2 года - 2,5 – 3 часа.
С 3 до 6 – 7 лет 2 – 1,5 часа.
Ночной сон: с 1 года до 7 лет - 10 часов 40 минут – 10 часов 15 минут.
С 8 лет сон только ночной.
Пребывание на свежем воздухе
До 1,5 лет пребывание на открытом воздухе – это дневной сон.
К 2 – 3 годам - менее 4,5 – 5 часов в сутки ( 2 прогулки - в ДДУ и дома перед сном)
4 – 6 лет – 4,5 – 3,5 часа
7 – 8 лет - 3,5 часа
3.Учебная деятельность
В 1,5 – 2 года - 10 – 11 занятий в неделю по 8 – 10 мин.
3 – 4 года –10 занятий по 10 – 15 минут
4 – 5 лет – 10 занятий по 20 минут
5 – 6 лет – 15 занятий по 20 – 25 минут
6 – 7 лет – 19 занятий по 25 - 30 минут
4.Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
дошкольники 4,0 - 5 часов, школьники (6 – 7 лет ) – 4,0 часа.
5. Приемы пищи и личная гигиена.
2,5 – 4 часа в сутки (утренний, вечерний туалет, зарядка, водные процедуры, переодевание, переходы, приемы пищи).
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.