5. Гигиенические требования к классу.
Площадь класса должна быть ~ 50м2, (1,25м2 на одного учащегося. По новым СанПиН 2001г. на одного учащегося должно приходиться не менее 2 м2). В классе должно обучаться не более 30 человек. Высота помещения не менее 3м и не более 4,5м (т.к. усиливается акустика аудитории). Глубина класса - не более 6,3м, т.к. при большей ее величине ухудшается естественная освещенность. Длина класса должна быть в пределах 8 - 8,4м, увеличение ее более 9м приводит к значительному напряжению органов слуха и зрения учащихся. Параметры вентиляции: не менее 20м3 в 1 час на 1 ученика, кратность воздухообмена - 4.
Требования к микроклимату: температура в зависимости от климатических условий колеблется от 18 до 220С, относительная влажность 40-60%, скорость движения воздуха 0,2-0,4 м/сек.
Требования к освещению. Естественное освещение обеспечивается достаточной площадью окон (СК=1/4), угол отверстия не менее 50, угол падения - не менее 270, КЕО = 1,5%).
Высота подоконников не должна превышать 0,82м (не более высоты парты). Ламбрикены не должны быть ниже верхней части оконной рамы. Возможно применение легких штор при ориентации окон на юго-запад, юго-восток, восток для защиты от перегревания. Искусственное освещение осуществляется либо лампами накаливания, либо люминесцентными, причем уровень освещенности должен быть соответственно не менее 150лк и 300лк. Удельная электромощность люминесцентных источников – 22 –23 вт/м2, ламп накаливания – 44 – 48 вт\м2. Используются светильники рассеянного и отраженного света, которые располагают на высоте 2 - 2,2 м над уровнем рабочих мест.
Освещение в классе должно быть равномерным - соотношение освещенности на рабочем месте к общей освещенности в помещении не должно быть более 0,3.
При комбинированном ( естественном и искусственном ) освещении соотношение между их освещенностями должно быть 2:1.
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.