13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
Общие гигиенические требования к школам-интернатам такие же, как и для общеобразовательной школы. Площадь земельного участка – из расчета 50-70 м2 на одного учащегося. В школах-интернатах площадки для подвижных игр, являющиеся одним из важных мест досуга детей на воздухе, проектируются на 100% детей (по 100 м2 на каждый класс). Зона отдыха составляет 6-8% общей площади участка. Школа-интернат может располагаться в одном здании или в нескольких павильонах, соединенных между собой теплыми переходами, а также в отдельных павильонах. По действующим нормам в комплексе учебных помещений, кроме рекреационных, предусмотрены специальные комнаты для индивидуальных занятий и отдыха. Дети, закончившие выполнение домашнего задания раньше других, могут играть или отдохнуть в предназначенной для этого комнате. Комнаты для отдыха проектируются из расчета 1,25 м2 на одного учащегося (для 50% проживающих в интернате). Гостиная, или комната дневного пребывания, организованная в спальных комплексах школ-интернатов, не используется для индивидуальных занятий (самоподготовки). Эта комната проектируется из расчета 0,1 м2 на воспитанника, но не менее 16 м2.
Классные комнаты и кабинеты планируются из расчета 1,4-1,5 м2 на одного учащегося. Спальные комнаты должны быть не более чем на 8-10 младших школьников и на 4-6 учащихся старших классов. На одно спальное место должно приходиться не менее 4 м2. Питание проводится в две смены. Размер обеденного зала из расчета 0,75 м2 на одно посадочное место. В состав медицинского пункта-изолятора входят кабинет врача, зубоврачебный кабинет, процедурная, палаты, боксированные палаты, буфет-раздаточная, ванная комната и туалет. Боксированные палаты (две на интернат) проектируются из расчета 9 м2 на койку, остальные палаты – 6 м2 на койку. Изолятор должен обеспечить возможность одновременного размещения 2-3% воспитанников.
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.