2.Функциональное зонирование участка.
На территории ДДУ выделяют следующие зоны:
1. Зона детских групповых площадок;
2. Зона физкультурных площадок;
3. Хозяйственная зона;
4. Зона зеленых насаждений;
5. Зона застройки
а) Детские групповые площадки должны иметь удобную связь с выходами из помещений соответствующих групповых ячеек в здании. Площадки для детей ясельного возраста должны размещаться в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп. Одна групповая площадка рассчитана на пребывание 2 ясельных и 4 детсадовских групп. Площадь групповой площадки младшей и средней ясельных групп должна составлять 5 м2, старшей ясельной группы – 7,5 м2, дошкольных и подготовительных групп – 7,2 м2 на одного ребенка. Площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 метра по периметру участка для езды на велосипеде и др. мероприятий. На групповых площадках должны быть открытые, инсолируемые и затененные участки. Для прогулок во время ветра, дождя, яркого солнца на площадке должен быть теневой навес площадью 40 м2. Полы теневых навесов должны быть деревянными, с трех сторон они ограждаются.
Оборудование на площадках должно соответствовать росту и возрасту детей и быть надежно и устойчиво закреплено. Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов и шероховатостей, выступающих болтов. Покрытие конструкций должно быть водостойким и хорошо поддаваться очистке. Песок в песочницах заменяют 1 раз в месяц с обязательным анализом на яйца гельминтов. Общая физкультурная Групповые площадки ограждаются кустарниками.
б) Физкультурная площадка предусматривается площадью 150-250 м2 (150 – на 50-75 детей и 250 – на 100 и более детей в дошкольных группах). В детских комбинатах (ясли – сад) должно быть две физкультурные площадки общей площадью 400м2. Около физкультурной площадки можно размещать плескательные бассейны глубиной 0,25 м.
в) Хозяйственная зона должна быть изолирована от остальных, располагаться вблизи пищеблока и прачечной, иметь твердое покрытие (асфальт или бетон) и самостоятельный въезд. Мусоросборники должны быть металлическими, с крышками и размещаться на расстоянии не менее 25 м от здания на бетонированном или асфальтированном основании.
г) Зеленые насаждения должны занимать не менее 50% общей площади участка. Кустарники следует высаживать на расстоянии 5 м, деревья – 10 м от здания. Для озеленения участка не допускается использовать деревья и кустарники с ядовитыми, крупными плодами, колючками.
д) Зона застройки не должна превышать 10 - 12% площади. Высота здания ДДУ должна быть не более 2-х этажей. Здания, в зависимости от вместимости, могут иметь компактную, блочную или павильонную структуру.
Основным принципом планировки здания ДДУ является групповая изоляция. Это необходимо в связи с большой восприимчивостью детей к инфекционным заболеваниям. Группы комплектуются с учетом возраста (табл.1). В детских учреждениях на 95 и более мест должны быть залы для музыкальных и гимнастических занятий площадью 75 – 100 м2. Лестницы должны иметь ограждения высотой 1,3 м, высота поручней для детей - 0,5 м., высота поручней для взрослых – 0,85 м. В ограждении лестниц вертикальные элементы располагаются с просветом не более 0,1 м.
Таблица 1.
Г р у п п ы | В о з р а с т | К-во мест в группе |
Я С Е Л Ь Н Ы Е | ||
1 гр. Раннего возраста | 2 мес. – 1 год | 15 |
2 гр. Раннего возраста | 1 – 2 года | 20 |
1 младшая группа | 2 – 3 года | 20 |
Д О Ш К О Л Ь Н Ы Е | ||
2 младшая группа | 3 – 4 года | 25 |
Средняя группа | 4 – 5 лет | 25 |
Старшая группа | 5 – 6 лет | 25 |
Подготовительная группа | 6 – 7 лет | 25 |
Для изоляции заболевших детей в ДДУ имеется изолятор, который должен размещаться на первом этаже с отдельным выходом на участок. Палаты изолятора должны быть непроходными. Медицинский кабинет находится около одной из палат изолятора. В детских комбинатах на 140 и больше мест должна быть процедурная. ДДУ должны иметь горячее водоснабжение и канализацию, централизованное водоснабжение. На одного ребенка в ДДУ должно приходиться 75 литров чистой водопроводной воды при дневном пребывании детей и 100 литров воды при круглосуточном пребывании.
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.