3. Единицы измерения двигательной активности.
Двигательная активность выражается:
1. количеством локомоций (шагов) в сутки и длительностью двигательного компонента .
H = 1,3 n
H - Необходимое число шагов в сутки (в тысячах шагов)
n - возраст в годах
T = 6,5 – 0,2 n
T - длительность суточного двигательного компонента (в часах)
n - возраст в годах
При использовании этих формул допустимое отклонение от суточной нормы - не более 10% в сторону увеличения или снижения. Для девочек в подростковом периоде (13 – 15 лет) расчетные величины суточного количества шагов и времени движения обычным шагом должны быть уменьшены на 15%, в связи с физиологическим снижением ДА в этом периоде.
2. Расходом энергии в единицу времени - интенсивностью. При увеличении интенсивности повышается обмен веществ в организме человека. Вся ДА по интенсивности делится на 6 групп (табл.1).
Таблица 1.
Классификация физических нагрузок по интенсивности выполняемых движений.
Группа интенсивности | Вид деятельности | Кратность повышения обмена веществ |
1 | Покой (сон и отсутствие движений в положении лежа) | 1 |
2 | Спокойная сидячая деятельность | 2 |
3 | Ходьба, уроки труда, медленная езда на велосипеде | 4 |
4 | Физзарядка, танцы | 4 –6 |
5 | Интенсивный бег, спортивные игры, легкая атлетика, хоккей | 7 – 9 |
6 | ( максимально возможный бег и др.) | 10 и более |
3. временем движения при различных интенсивностях ДА. При этом на различные интенсивности для выполнение суточной нормы шагов отводится строго определенное время (табл.2). Если не соблюдать рекомендуемых нормативов времен по различным интенсивностям, у ребенка может возникнуть гипо - или гиперкинезия. В группах интенсивности 1 и 2 суточная норма шагов не выполняется.
Указанные показатели определяются с помощью приборов, например, шагомера, или путем наблюдения и хронометража.
Таблица 2.
Время выполнения суточной нормы шагов
при двигательной активности различной интенсивности (в мин.)
Группа интенсивности | Девочки 8 – 16 лет | Мальчики 8 – 16 лет |
3 | 90 – 180 | 80 – 200 |
4 | 25 – 45 | 30 – 45 |
5 | 10 – 30 | 25 – 45 |
6 | 3 – 5 | 3 – 15 |
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.