Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
Воз раст, годы | Длина тела /М±σ/ | Погодовые прибавки длины тела, см | Оссификация кисти | Число постоян ных зубов /М±σ/ | Развитие вторичных половых признаков |
7 | М7±σ | 4 – 6 | Наличие ядер окостенения всех костей запястья /кроме гороховидной/, появление эпифиза локтевой кости | 7±3 | Р0Ах0 |
8 | М8±σ | 4 – 6 | Наличие эпифиза локтевой кости | 12±2 | Р0Ах0 |
9 | М9±σ | 4 – 6 | Наличие хорошо выраженного эпифиза локтевой кости | 14±2 | Р0Ах0 |
10 | М10±σ | 4 – 6 | Появление и формирование шиловидного отростка локтевой кости | 18±3 | Р0Ах0 |
11 | М11±σ | 4 – 6 | Наличие выраженного шиловидного отростка локтевой кости | 20±4 | Р0Ах0 |
12 | М12±σ | 4 – 6 | Появление гороховидной кости | 24±3 | Р0,1Ах0V1 |
13 | М13±σ | 7 – 10 | Появление сесамовидных костей в I пястно-фаланговом суставе | 27±1 | Р1Ах0V1L0?1 |
14 | М14±σ | 7 – 10 | Наличие сесамовидной кости | 28 | Р2Ах1V1?2L0?1F0?1 |
15 | М15±σ | 4 – 7 | Начало синостозирования пястной кости | 28 | Р3Ах2V2L1?2F1 |
16 | М16±σ | 3 – 4 | Синостоз I пястной кости и концевых фаланг | 28 | Р3Ах3V2L2F1?2 |
17 | М17±σ | 1 – 2 | Синостоз фаланг II-V пястных костей | 28 | Р4Ах3V2L2F2?3 |
Р – оволосение лобка, Ах – оволосение подмышечных впадин, V – мутация голоса, F – оволосение лица, L – развитие кадыка.
Таблица 7
Показатели биологического уровня развития девочек школьного возраста
Воз раст, годы | Длина тела /М±σ/ | Погодовые прибавки длины тела, см | Оссификация кисти | Число постоян ных зубов /М±σ/ | Развитие вторичных половых признаков |
7 | М7±σ | 4 – 5 | Наличие ядер окостенения всех костей запястья /кроме гороховидной/ и эпифиза локтевой кости | 9±3 | Ма0Р0Ах0 |
8 | М8±σ | 4 – 5 | Появление и формирование шиловидного отростка локтевой кости | 12±3 | Ма0Р0Ах0 |
9 | М9±σ | 4 – 5 | Наличие выраженного шиловидного отростка | 15±3 | Ма0Р0Ах0 |
10 | М10±σ | 4 – 5 | Формирование гороховидной кости | 19±3 | Ма0Р0Ах0 |
11 | М11±σ | 6 – 8 | Наличие хорошо выраженной гороховидной кости, появление сесамовидной кости | 21±3 | Ма1Р0.,1Ах0.1 |
12 | М12±σ | 6 – 8 | Наличие сесамовидной кости | 25±2 | Ма2Р1,2 Ах1,2 |
13 | М13±σ | 4 – 6 | Синостозирование I пястной кости | 28 | Ма2,3Р2,3 Ах2,3 Menarche |
14 | М14±σ | 2 – 4 | Синостозирование фаланг II-V пястных костей | 28 | Ма3Р3 Ах23 Menses |
15 | М15±σ | 1 – 2 | Полный синостоз мелких костей кисти | 28 | Ма3Р3Ах3 Menses |
16 | М16±σ | 1 – 2 | Синостоз локтевой кости | 28 | Ма3,4Р3Ах3 Menses |
17 | М17±σ | 0 – 1 | Синостоз лучевой кости | 28 | Ма4Р3Ах3 Menses |
Р – оволосение лобка, Ах – оволосение подмышечных впадин, Ma – развитие молочной железы
.
Таблица 8.
СХЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.