10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
Учебный год в начальной школе не может быть меньше 175 рабочих дней, а в общеобразовательных заведениях 2 - 3 ступени – 190 дней. В течение учебного года ученикам устраивают каникулы общей длительностью не менее 30 дней. Начало учебы в первую смену – 8 часов 30 минут, во вторую – не позже 14.00, заканчиваться они должны не позже 19.30.
Предельно допустимая учебная недельная нагрузка:
-
Классы
Нагрузка в часах
1
20
2 – 4
22
5
26
6
29
7
31
8 – 9
32
10 – 11
33
Современными научными достижениями было установлено, что наивысшая умственная активность у детей школьного возраста приходиться на интервал 10 – 12 часов утра. Это время характеризуется наибольшей эффективностью усвоения материала при наименьших психофизических затратах. Поэтому в расписании уроков для младших школьников, предметы, требующие значительного умственного напряжения, должны проводиться на 2 – 3 уроках, а для учеников среднего и старшего школьного возраста – на 2, 3, 4 уроках. Неодинаков уровень умственной деятельности учеников и в разные дни учебной недели: ее уровень возрастает к середине, и остается низким в начале (понедельник) и конце (пятница) недели. Т.о. преподавание нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 – 4 уроках в середине недели.
Предметы, требующие значительного времени для выполнения домашнего задания не должны группироваться в один день. Не рекомендуется сочетание 2 – 3 сложных уроков, например: физика, математика, химия, необходимо их чередование с менее сложными (история, география).
Необходимо учитывать статический и динамический компоненты во время уроков. Динамический компонент преобладает на уроках физкультуры, труда, пения и производственной практики. При правильном составлении расписания уроков эти занятия снижают утомление, возникшее на предыдущих уроках.
Занятия должны начинаться не ранее 8.30 и не позднее 9.00. В школах, работающих в две смены, дети первых, пятых и выпускных классов должны обучаться в первую смену. Занятия в школах с углубленным изучением предметов производится только в первую смену. Длительность уроков в первом классе при шестилетнем обучении – 35 минут, при семилетнем обучении – 35 минут – занятия, 10 минут – динамическая и наглядная часть. Во 2 – 4 классах - 40 минут, во всех остальных классах – 45 минут. Длительность перемен между уроками – 10 минут, одна большая перемена после второго урока – 30 минут, или две большие перемены, после 2 и 3 урока по 20 минут. Как правило, занятия не сдваиваются, однако, имеются исключения.
Сдвоенные уроки допускаются:
1 – 4 классы – изобразительный труд, хореография, плаванье.
5 – 9 классы – труд, проведение лабораторных и контрольных работ, написание сочинений.
10 – 11 классы – основные и профильные дисциплины
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.