8. Гигиенические требования к школьной мебели.
В учебных кабинетах и классах мебель подбирается по росту детей. До 4 класса используют парты, после 4 класса - возможно использование столов, которые подбираются также как и парты, по росту ученика. Во всех возрастных группах запрещается использование скамеек и табуреток. Существует 6 размеров мебели. Интервал между ростовыми группами - 15 см. В учебных помещениях 1 - 8 классов устанавливают два размера парт или столов, в 9 - 12 классах – три размера. Школьная мебель маркируется линиями шириной 2 см или кругом диаметром 2,5 см по обеим сторонам парты, стола, стула. Маркировка оранжевого цвета предназначена для мебели 1 группы (рост детей до 115 см), фиолетовая – 2 гр. (рост детей до 130 см), желтая – 3 гр. (130-145 см), красная – 4гр. (146-160 см), белая – 5 гр (161 – 175 см), голубым – 6 гр (более 175 см). Кроме цветовой используют цифровую маркировку, где числитель - это номер группы, знаменатель - длина тела детей.
При расстановке мебели в прямоугольном классе используют следующие размеры:
- между внешней стеной и первым рядом парт расстояние 0,6-0,7м;
- между рядами двухместных парт (столов) не менее 0,6м;
- между 3-им рядом и внутренней стеной - 0,7м;
- от передней парты до стола учителя – нен менее 0,5м, до классной доски 2,4 - 2,6м;
- от задних столов до стены не менее 0,65, если эта стена является наружной - не менее 1 м;
- наибольшее расстояние от задних столов до классной доски - 9;
- высота нижнего края доски от уровня пола для 1-4 классов 0,7-0,8м, для 5-11 - 0,8-0,9м.
Ученики с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в первом ряду от светонесущей стены. Ученики с пониженным слухом - за первыми и вторыми столами крайних рядов. Ученики, страдающие ревматизмом, ангинами, часто болеющие размещаются в третьем ряду парт (около внутренней стены).
В классном журнале на листке здоровья указывают необходимый размер мебели для каждого ученика. Окраска парт - зеленые тона и цвет натурального дерева. Краска должна быть матовой. Отделка мебели должна допускать мытье теплой водой с дезинфицирующими средствами.
Основные размеры парт:
Дифференция - расстояние по вертикали от края стола до сиденья, которое должно быть равным расстоянию от опущенного локтя до сидения, или 1/7-1/8 роста ученика.
Дистанция сидения - расстояние по горизонтали между задним краем стола и передним краем сиденья, которое должно быть отрицательным (4-5см).
Дистанция спинки – расстояние по горизонтали от заднего края стола до спинки сидения, которое должно быть равно передне-заднему сечению туловища плюс 3 – 5 см.
Высота сидения – длина голени + 2 см
Глубина сидения – 1/3 длины бедра
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.