3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
Весь жизненный цикл человека условно можно разделить на 3 этапа: созревание, зрелость, увядание. ГДП - изучает 1 этап в жизни человека. Этап созревания человека в свою очередь условно делится на следующие этапы:
1.По биологической периодизации, основанной на индивидуальном развитии человека, выделяют следующие этапы созревания:
Период новорожденности – 1-10 дней после рождения
Грудной возраст – от 10 дней до 1 года после рождения
Раннее детство – 1 – 3 года
Первое детство 4 – 7 лет
Второе детство М 8 - 12 лет
Д 8 – 11 лет
Подростковый возраст М 13 – 16 лет
Д 12 – 15 лет
Юношеский возраст М 17 – 21 лет
Д 16 – 20 лет
Первые годы жизни разделяются на большее число возрастных периодов. Это обусловлено тем, что чем моложе организм, тем более интенсивно идут рост и развитие.
2.По периодизации, основанной на социальных принципах( в зависимости от учреждений, которые посещает ребенок ), созревание условно можно разделить на этапы:
Преддошкольный возраст до 3 лет
Дошкольный 3 – 7 /6/ лет
Младший школьный возраст 7 /6/ - 10 лет
Средний школьный возраст 11 – 14 лет
Старший школьный возраст / подростковый/ 15 – 18 лет
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.