12. Организация медицинского обслуживания в школе.
Школы должны быть укомплектованы квалифицированными кадрами средних медработников, врачей педиатров. В случае отсутствия медработников ,руководство школы заключает договор с районной поликлиники на медобслуживание учеников.
Ученики каждого общеобразовательного учебно–воспитательного заведения должны обеспечиваться проведением медосмотров в соответствии с приказом № 610 от 31.05.84 Министерства охраны здоровья (дополнение 8).
Все работники школ, в том числе и пищеблока, должны проходить профосмотры в соответствии с действующим законодательством.
Ученикам с нарушениями в состоянии здоровья необходимо обеспечивать условия для комплексного оздоровления.
В случаях возникновения в учебных заведениях инфекционных заболеваний санэпидслужбой определяется комплекс санитарно-противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий, выявление источников инфекции, возможных путей ее распространения и их устранение, организация заключительной дезинфекции, обозначение сроков карантина.
В обязанности школьного врача входит гигиеническое воспитание учеников с элементами личной и общественной гигиены, а также санитарно-просветительская работа ( профилактика вредных привычек, венерических заболеваний, СПИДа, предупреждение детского травматизма, первая помощь при травмах и т.д. ).
Школьный врач обеспечивает выполнение гигиенических правил в обучении и воспитании школьников, содействующих сохранению и укреплению здоровья, нормальному нервно – психическому развитию. Он осуществляет врачебный контроль за физическим воспитанием, для чего не менее двух раз в год присутствует в каждом классе на уроке для оценки санитарного режима в спортзале, структуры и плотности урока и реакции учеников на физическую нагрузку.
Важным разделом работы врача в школе является контроль за организацией учебной работы и отдыха учащихся – обеспечение рационального учебного распорядка, расписания занятий. Наряду с этим врач контролирует вакцинацию детей, оказывает неотложную помощь при заболеваниях и травмах, докладывает администрации школы о состоянии здоровья школьников. Подростки 15 – 18 лет переходят на обслуживание подростковых кабинетов при поликлиниках.
- Содержание темы занятия
- 2.Методы исследования в гдп
- Предмет и основные задачи гигиены детей и подростков.
- Основные задачи гдп
- 2. Методы исследования в гдп
- 3. Схемы возрастной периодизации детей и подростков.
- 4. Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
- Морфологические особенности растущего организма.
- 6. Физическое развитие детей и подростков и влияние на него внешней среды
- 7. Методы изучения физического развития
- 9. Методы оценки физического развития:
- 9.1. Метод индексов
- 14. Группы для занятий физкультурой
- 15. Определение уровня физического развития различных детских коллективов.
- Критерии таннера Для мальчиков
- Для девочек
- Оволосение на лобке – с 11 – 13 лет Менархе – 12,5 – 14 лет
- Показатели динамометрии и спирометрии у школьников Крыма
- Центильные ряды роста ( в см ) в зависимости от возраста / мальчики Крыма /
- Центильные ряды роста (в см) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды массы тела (в кг) в зависимости от возраста /мальчики Крыма /
- Центильные ряды массы тела ( в кг ) в зависимости от возраста /девочки Крыма /
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /мальчики Крыма/
- Центильные ряды окружности груди ( в см. ) в зависимости от возраста /девочки Крыма/
- Показатели биологического уровня развития мальчиков школьного возраста
- Физического развития детей и подростков
- Гигиенические требования к земельному участку дду.
- 2.Функциональное зонирование участка.
- 3. Гигиенические требования к групповой ячейке дду (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).
- 4. Гигиенические требования к детским игрушкам.
- 5. Гигиенические требования к одежде и обуви для детей.
- 6. Гигиенические требования к режиму дня детей в дду.
- 7. Определение готовности детей к обучению в школе.
- 8. Определение школьной зрелости по тесту Керна — Ирасека
- 9. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста.
- 11. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи
- 12. Участие медицинских работников в организации питания в дду
- Тема№ 3. Гигиена школ содержание темы занятия
- 1. Гигиенические требования к месторасположению и площади школьного участка.
- 2. Гигиенические требования к планировке и застройке земельного участка, функциональное зонирование.
- 4. Гигиенические требования к основным функциональным группам помещений школы.
- Существуют учебные секции:
- 5. Гигиенические требования к классу.
- 6. Гигиенические требования к кабинетам. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
- 7. Гигиенические требования к спортивному залу, рациональное построение урока физкультуры.
- 8. Гигиенические требования к школьной мебели.
- 9. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 10. Гигиенические требования к школьному расписанию уроков.
- Домашние задания
- 12. Организация медицинского обслуживания в школе.
- 13. Гигиенические требования к школам-интернатам.
- 14.Гигиенические требования к пту.
- 15. Врачебно-профессиональная консультация и профориентация в школе.
- 10. Режим работы на компьютерах.
- 11. Гигиенические требования к школьным учебникам и принадлежностям.
- Понятие о суточном режиме и его физиологических основах.
- 2. Пребывание на свежем воздухе
- 3.Учебная деятельность
- Игровая деятельность или отдых по собственному выбору
- Приемы пищи и личная гигиена.
- Понятие о двигательной активности.
- 3. Единицы измерения двигательной активности.
- 4. Гиподинамия. Причины, признаки, профилактика.
- 5. Основные причины, проявления и профилактика гиперкинезии.
- 7. Гигиенические требования к построению урока физкультуры.
- 10. Основные принципы закаливания
- 12. Организация закаливания в дду.
- 13. Организация закаливания в школе
- 14. Гигиенические требования к питанию детей .
- Гигиенические требования к питанию здорового ребенка первого года жизни при естественном вскармливании.