logo search
лекции ГДП Бобрик

7. Определение готовности детей к обучению в школе.

В первый класс принимаются дети, которым до 1 сентября текущего года исполнилось 6 лет, с согласия родителей и заключения медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательное определение у дошкольников степени готовности к обучению в школе связано с тем, что неготовность их к школьному обучению неблагоприятно отражается на их работоспособности, успеваемости, состоянии здоровья. Дети, функционально неготовые к обучению в школе, чаще становятся отстающими. Определение готовности к обучению в школе проводится по медицинским и психофизиологическим критериям врачами ДДУ или детской поликлиники совместно с психологами. Медицинские критерии: 1. Уровень биологического развития 2. Состояние здоровья в момент осмотра 3. Острая заболеваемость за предшествующий год Психофизиологические критерии - характеризуют развитие школьно необходимых функций: - результаты выполнения теста Керна – Иерасика

Работа врачей по определению готовности детей к обучению в школе проводится в два этапа: первое углубленное обследование детей проводится в октябре -–ноябре года, предшествующего поступлению в школу. Детей обследует педиатр, ЛОР, офтальмолог, стоматолог, хирург- ортопед, психоневролог. Врач ДДУ или поликлиники (или психолог) проводит психофизиологическое исследование. Результаты вносятся в медицинскую карту развития ребенка. Детям с отклонениями в состоянии здоровья назначается комплекс лечебно- оздоровительных мероприятий. При отставании по психофизиологическим критериям рекомендуется комплекс упражнений по их коррекции. Рекомендованные мероприятия осуществляются врачами- специалистами детской поликлиники или воспитателя ДДУ ( рисование, лепка, игры ). Врач ДДУ контролирует выполнение назначенных упражнений.

Второе углубленное обследование теми же специалистами проводится в апреле - мае, перед поступлением в школу. После этого выносится решение о готовности ребенка к обучению в школе. Не готовыми к обучению считаются дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья ( табл. 3 ), отстающие в биологическом и психофизиологическом развитии. Таким детям желательно предоставить временную отсрочку поступления. В случае приема таких детей на них необходимо обращать особое внимание и проводить с ними специальные занятия.