logo
Учебник по ОМЗ

Основы медицинских знаний

Учебное пособие

для студентов педагогических вузов

Омск 2003

ББК 5я73

М 438

Печатается по решению редакционно-

издательского совета Омского государст-

венного педагогического университета

Гуреева О.Г., Дементьева Л.В., Макаров В.А., Межов В.П., Субеева Н.А., Шиканова Н.Н. Основы медицинских знаний: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. /Под общей редакцией кандидата медицинских наук, доцента В.П.Межова. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. – 174 с.

ISBN

В настоящем учебном пособии в соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации для педвузов от 2000 года изложены сведения о здоровье, здоровом образе жизни и путях формирования здоровья. Даны понятия об основных заболеваниях, а также о вредных привычках и болезненных пристрастиях у детей и подростков и роли учителя в их профилактике. Описано применение лекарственных средств в домашних условиях. Изложены способы оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях.

Рецензенты: доктор медицинских наук,

зав. кафедрой медико-валеологических дисциплин

РГПУ им. И.И. Герцена Г.А. Корчагина

доктор медицинских наук, профессор

зав. кафедрой инфекционных болезней ОГМА

Дроздов В.Н.

ISBN

С Омский государственный педагогический

университет, 2003 г.

П Р Е Д И С Л О В И Е

Как известно, здоровье человека в значительной степени зависит от его образа жизни. Образ жизни – очень ёмкое понятие, которое включает в себя многие составляющие: характер питания, двигательную активность, наличие или отсутствие вредных привычек, реакции на стрессовые ситуации и умение снять их последствия и многие другие.

Среди других составляющих, прежде всего надо назвать наличие у людей необходимого минимума медицинских, гигиенических знаний и навыков.

Нередко здоровье человека страдает от его элементарной медицинской безграмотности. Это касается профилактики многих заболеваний, в том числе острых хирургических и инфекционных.

Часто люди не могут грамотно оказать первую помощь при неотложных состояниях, травмах и несчастных случаях, а от этого порой зависит даже жизнь человека.

Многие из нас оказываются несведущими в вопросах хранения и применения лекарственных средств. А чем можно объяснить то, что некоторые люди доверяют своё здоровье людям далеким от медицины, а иногда и просто шарлатанам?

Вдвойне опасно, когда медицински неосведомленным оказывается педагог, который постоянно находится в окружении детей. Поэтому педагоги должны обязательно иметь необходимые знания по вопросам, касающимся сохранения и формирования своего здоровья и здоровья своих учеников.

Предлагаемое учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом по основам медицинских знаний. В нем коллективом авторов изложены основные понятия о здоровье и этапы его формирования.

Описана роль учителя в профилактике основных заболеваний у детей и подростков. Настоящее пособие знакомит также читателей с мерами профилактики наркомании и заболеваний, передающихся половым путем.

Авторы надеются, что данное учебное пособие поможет студентам в изучении основ медицинских знаний, значительно расширит кругозор будущих педагогов, повысит их медицинскую грамотность.